Доля досуговых центров в московских ТЦ за 10 лет увеличилась с 4 до 13%
На протяжении последних десяти лет доля досуговых центров в столичных моллах возросла с 4 до 13%. В отдельных торговых центрах под фуд-корты, парки виртуальной реальности, сегвейдромы и квесты выделяется до 1/3 арендопригодных площадей. На текущий момент на каждую тысячу москвичей приходится 41,4 кв. м. площадей, выделяемых под развлечения. Досуговые центры позволяют девелоперским компаниям удерживать падающий из-за кризиса потребительский трафик.
По мнению специалистов Knight Frank, рост обеспеченности москвичей развлекательными площадями обусловлен активностью операторов моллов. Доля таких арендаторов начала увеличиваться ими в кризисный 2015 год. Так, если до 2010 года на развлекательную составляющую в московских моллах приходилось не более 15% площадей, то в настоящий момент этот показатель составляет 23%. На фоне снижения покупательской активности интерес посетителей торговых центров сместился в сторону развлечений.
Согласно данным CBRE в прошлом году заведения общепита, кинотеатры и развлекательные зоны занимали в столичных моллах 12% площадей. Сейчас этот показатель составляет 22%.
Стоит отметить, что увеличение развлекательной составляющей собственникам торговых объектов выгодно далеко не всегда. Дело в том, что развлекательные операторы арендуют площади по более низким ставкам, чем ритейлеры. При этом они, как правило, занимают в торгцентрах намного большие площади, чем розничные торговцы. Их главная роль сводится к удерживанию посетителей. Развлечения увеличивают время их пребывания в моллах, что положительно сказывается на конверсии.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»
Wildberries нарастил чистую прибыль на 87%