Регуляторы привели «Ozon.Счет» в соответствие с антиотмывочным законодательством
Сервис под давлением Росфинмониторинга изменил параметры работы и обслуживания клиентов. Ранее на счет допускалось внесение 200 тыс рублей без идентификации плательщика с последующим получением выгоды – кэшбэка или процентов на остаток в виде баллов. Непосредственно перед IPO «Ozon» эта сумма была снижена до 14 тыс рублей. Условия поменялись 19 ноября. При перечислении суммы менее 15 тыс рублей законодательство по ПОД/ФТ не требует идентификации клиента.
В «Ozon» отметили, что сервис все еще находится в стадии тестирования, и уже были опробованы различные схемы начисления вознаграждений. «Ozon.Счет» отвечает определению платежного инструмента, поэтому подпадает под регулирование служб ЦБ.
По мнению партнера «One Story» Ольги Сумишевской, запуск «Ozon.Счет» выглядит как попытка привлечения средств покупателей за счет преференций ради увеличения денежного потока. Заявленная изначально сумма в 200 тыс рублей – стремление нарастить продажи, например, стимулируя покупки дорогой бытовой техники. Ольга Сумишевская отметила, что сервис будет интересен только лояльным «Ozon» клиентам, поскольку притоку сторонних покупателей «Ozon.Счет» в силу ряда ошибок не способствовал.
Денис Фролов из «BMS Law Firm» уверен, что говорить о возможности отмывания средств через «Ozon.Счет» не приходится, так как человек вносит средства со своей карты или банковского счета. По его мнению, сервис можно сравнить с системами повышения лояльности для клиентов авиакомпаний. Перевозчики, начисляя проценты на остаток бонусов на счетах пассажиров, не подпадают под регулирование ЦБ.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ