«Русский стандарт» так и не добился роста в карточном сегменте

За месяц его портфель карточных кредитов упал на 4,2%, в то время как крупные игроки на этом рынке – «Сбербанк», «Альфа-банк», «Тинькофф-банк», «ВТБ» смогли укрепить свои позиции. При этом с начала года общая сумма задолженности россиян по картам и овердрафтам выросла на 2%, превысив 1,3 трлн рублей. Сейчас размер портфеля «Русского стандарта» эквивалентен уровню шестилетней давности – банк теряет клиентов не первый год. С этой проблемой не смогла справиться новая команда, которая пришла 2 года назад, хотя в числе ее приоритетных задач значился переход от сокращения к росту кредитного портфеля.
В «Русском стандарте» отметили, что ухудшение ситуации в основном обусловлено списанием безнадежных кредитов, которые образовались в связи со сложной ситуацией в экономике в предыдущие годы. По словам Ростислава Яныкина, исполнительного директора кредитно-карточного направления банка, сейчас наступила стабилизация размера задолженности по кредитным картам, и уверенный рост ожидается уже со второго полугодия. В конце прошлого года «Русский стандарт» выпустил новые карты, привлекшие внимание клиентов, а в начале 2018 года модернизировал линейку карт для туристов. Сейчас базовая цель заключается в том, чтобы добиться устойчивого роста низкорискованного портфеля, отметил Ростислав Яныкин.
Эксперты сомневаются в осуществимости озвученных топ-менеджером банка планов. В России отмечается постепенное оживление потребительского сектора, растет спрос на кредиты, но «Русскому стандарту» не удастся встроиться в этот тренд, считает партнер группы «Veta» Илья Жарский. После дефолта по облигациям доверие к бренду «Русского стандарта» снизилось. Другим негативным фактором становятся активные действия крупнейших конкурентов. Они смогли переманить к себе часть клиентов «Русского стандарта». Кроме того, люди стали больше обращать внимание на микрофинансовые организации, которые привлекли часть аудитории традиционных банков.
Рекомендуем по теме:

В 2025 году количество открывшихся в Москве коворкингов может сократиться до пятилетнего минимума

«Улыбка радуги» анонсировала открытие в Москве магазинов без кассиров

Мосбиржа начала торговать заблокированными американскими акциями

Клиентам Ozon снова стала доступна постоплата заказов в ПВЗ

«Вкусвилл» закрыл более 10% магазинов с начала года

«Wildberries» организует доставку электроники из ОАЭ

Ozon запустил бренд Hot & Fresh для доставки горячих блюд

Автомобили «Делимобиля» получили новую оклейку после ребрендинга

«Ghelamco» продала единственный российский актив