Покупка готовой компании: «за» и «против»

Инвестиции >> 29.07.2020
Покупка готовой компании: «за» и «против»

Приобретение уже действующего бизнеса – отличный выход для предпринимателя, который хочет обзавестись собственным делом, но не хочет «начинать с нуля». Действительно, такое решение требует меньше вложений на начальных этапах. Также не придется набирать штат сотрудников, проходить все круги ада при регистрации. Рассмотрим все преимущества и недостатки покупки готовой фирмы в Москве, порядок оформления.

«Плюсы» покупки действующего бизнеса

Почему все большее количество предпринимателей предпочитают приобрести уже работающую компанию, а не создавать новую? Приведем несколько очень важных аргументов:

  1. Отсутствие необходимости регистрации. При открытии нового бизнеса предпринимателя ждет множество сложностей. Регистрация компании, оформление в налоговой службе, получение юридического адреса, расчетного счета и множество других операций. При покупке готовой фирмы этого делать не придется – все уже готово. Нужно только предоставить документы о смене владельца.
  2. Отсутствие необходимости «раскрутки». Создание новой компании влечет за собой необходимость рекламы. Нередко на нее уходят круглые суммы. Продукты существующей фирмы (товары или услуги) уже наверняка известны покупателю, вызывают доверие. Достаточно поддерживать спрос, периодически разрабатывая рекламные кампании.
  3. Наличие офиса, складских помещений, производственных цехов, торговых площадей (в зависимости от направленности фирмы). Новому владельцу не придется тратить время и средства на подготовку к работе.

Еще один плюс: набранный штат сотрудников, начиная от директора, заканчивая простыми рабочими и обслуживающим персоналом. Однако это преимущество может стать недостатком при определенных условиях. Почему так? Расскажем об этом ниже.

Минусы покупки готовой фирмы

Самый первый и главный недостаток – цена. Готовую прибыльную компанию, в которой налажены все производственные процессы, продажи, не отдадут дешево. Будьте готовы заплатить «кругленькую» сумму за действительно доходный бизнес. Однако тут бывают и исключения. Цена может быть снижена, если первому владельцу нужно срочно продать компанию по личным причинам (например, переезд в другую страну на ПМЖ). Также нередки случаи, когда предприниматель «загорелся» новой идеей, и желания, времени, средств дальше развивать старый бизнес нет.

Второй минус - компания могла показать себя далеко не с самой лучшей стороны. Придется потратить немало сил и денег на рекламу, чтобы вернуть расположение покупателей и партнеров.

Третий – недостаточная компетентность сотрудников. Также при продаже фирмы сотрудники нередко уходят из-за изменений условий и графика работы, размера заработной платы.

Четвертый – состояние офиса, оборудования. В некоторых случаях требуется полное обновление инвентаря и производственных агрегатов, о чем новый владелец узнает далеко не сразу, если предварительно не был проведен аудит независимыми экспертами.

Порядок оформления

Покупка готовой фирмы представляет собой комплексную процедуру, которая выполняется в несколько этапов. Рассмотрим подробнее каждый из них:

  1. Проверяем стоимость. На первом этапе нужна экспертная оценка, желательно от независимых специалистов. Почему это так важно? Во-первых, стоимость компании может быть необоснованно завышена. Без проведения экспертной проверки можно легко купить «кота в мешке» за внушительную сумму (например, фирму с офисом в индустриальном районе в здании без ремонта со старой мебелью или техникой, которую давно пора менять). Во-вторых, эксперты проверяют всю бухгалтерию бизнеса, выявить проблемные моменты.
  2. Аудит. Покупка готовой фирмы всегда сопровождается риском. Чтобы не получить в результате убыточный бизнес на грани банкротства с множеством проблем, нужно провести аудит. Самостоятельно это сделать сложно, поэтому лучше доверить работу независимым специалистам. Аудиторы проверяют репутацию фирмы, наличие или отсутствие претензий и судебных исков со стороны партнеров, клиентов, государственных органов.
  3. Личное посещение офиса компании. Идеально, если у потенциального покупателя есть возможность приехать и ознакомиться с делами фирмы, осмотреть офис, познакомиться с коллективом и руководством.

Если клиента все устраивает, проводится сделка купли-продажи. Возможно два варианта. Первый предполагает включение в состав учредителей через внесение определенной суммы в капитал, предусмотренный по уставу. Второй – более быстрый – оформляется у нотариуса. Такой вариант позволяет стать единственным полноправным владельцем, но требует более тщательной подготовки в виде сбора большого пакета документов.

Источник: сайт alekscentr.ru








https://uvao.ru/finances/11936-chto-nuzhno-znat-novomu-igroku-ob-onlayn-kazino.html

245da96e3aff69d4