«Mercury Retail Group» определилась с площадкой для IPO


Инвестиции >> 28.10.2021
«Mercury Retail Group» определилась с площадкой для IPO

Владелец сетей «Бристоль» и «Красное & Белое» выведет свои акции на Московскую биржу. Инвесторам предложат GDR, каждая из которых будет эквивалентной одной акции «Mercury Retail Holding PLC». На начало июля под управлением компании находились почти 13,5 тысяч магазинов, в ассортименте которых преобладают алкогольные напитки. И «Красное & Белое», и «Бристоль» относят свой сегмент к «ultra convenience», их ассортимент уже, чем у «магазинов у дома», однако их точки располагаются вблизи места жительства покупателей. «Mercury Retail Group» занимает свыше 40% этого быстроразвивающегося сегмента. «GfK» прогнозирует, что его оборот к концу 2025 года достигнет 5,4 трлн рублей.

Эксперты видят у бизнеса «Mercury Retail Group» значительный потенциал масштабирования и органического роста. В сегменте «ultra convenience» работает множество небольших игроков, которых легко будет потеснить за счет ценовой политики, лучшего ассортимента и сервиса. Стоимость бизнеса группы эксперты оценивают в 12-18 млрд долларов.

Егор Макеев из «Райффайзенбанка» отметил, что акции «Mercury Retail Group» заинтересуют инвесторов, ориентирующихся на потребительский рынок, так как «Бристоль» и «Красное & Белое» станут основными бенефициарами развития сегмента «ultra convenience». К тому же компания перестает фокусироваться на реализации табачной продукции и алкоголя, поскольку подобная специализация создает негативный образ в глазах многих инвесторов.






245da96e3aff69d4