«Магнит» и «Пятерочка» лидируют по количеству запущенных новых магазинов

По итогам минувшего года федеральные торговые сети нарастили свое присутствие на розничном рынке Российской Федерации с 22,5 до 25,5%. Это стало возможным главным образом благодаря экстенсивному росту и консолидации рынка, т. е. уходу сетей и захвату традиционной розницы. Экономический кризис в стране не стал препятствием для достижения на протяжении 2015–2016 гг. рекордных объемов в части открытия новых точек продаж.
Между тем свыше 40% запущенных магазинов пришлось на столичную ритейл-компанию X5 Retail Group. В целом на X5 и «Магнит» пришлось порядка 2/3 от общего количества открытых в прошлом году розничных точек продаж.
По словам генерального директора INFOLine И. Федякова, рост наблюдается у всех без исключения лидеров рынка, однако X5 и «Магнит» наращивают свое присутствие на рынке двузначными темпами. Присутствуют на российском розничном рынке и так называемые выскочки. К примеру, розничная сеть «Красное&Белое» продемонстрировала по итогам минувшего года 76-процентный рост, запустив порядка 1 300 новых магазинов.
В первом полугодии текущего года тренд продолжился. Федяков полагает, что консолидация розничного рынка будет ускоряться, поскольку потенциал для роста еще очень большой. Согласно его прогнозам через три года ТОП-10 розничных сетей Российской Федерации будут контролировать 40% отечественного розничного рынка.
Слабые результаты работы в первом полугодии продемонстрировала сеть «Дикси», выручка которой сократилась почти на 11%. «Магнит» также зафиксировал 10-процентное уменьшение выручки в сегменте гипермаркет. Между тем розничной сети «Пятерочка» удалось показать прирост на уровне 30%. Если подвергнуть сравнительному анализу показатели LFL, то можно будет увидеть, что снижение демонстрируют все крупные розничные сети, кроме X5 Retail Group.
Рекомендуем по теме:

Помещения бывших магазинов Adidas будут взяты в субаренду структурой Lamoda

К концу десятилетия количество зарядных станций в столице РФ достигнет 18 тыс.

Индийская «Jodas Expoim» никак не может начать строительство завода по выпуску онкопрепаратов в Чертаново

Половина онлайн-продаж продуктов приходится на три компании из Москвы

Сервис «Яндекс Лавка» приступил к освоению нового складского формата

«Ашан» потребовал от своих поставщиков не увеличивать цены до конца декабря

В Москве открылся «бутиковый» ПВЗ «Авито» с лаунж-зоной

«ГТЛК» организует работу маркетплейса для гражданских БПЛА

Евгений Дроздов раскрыл детали сделки по выкупу «Иль де Ботэ» у группы LVMH