Сервис «Dostavista» смог привлечь 2,25 млн долларов
Проектом, работающим в сфере срочной доставки, заинтересовались фонды «Addventure» и «Buran VC», это подтвердили их управляющие Максим Медведев и Михаил Салонтаи. Фонды внесли средства на паритетных началах, контроль над сервисом останется у его основателя Михаила Александровского. Полученные средства компания направит на зарубежную экспансию. «Dostavista» представлена на рынке 9 стран под локальными торговыми марками, однако работа в Москве, Московской области и российских городах-миллионниках приносит до 80% выручки.
Сервис «Dostavista» предоставляет услуги срочной доставки для корпоративных клиентов – интернет-магазинов, кондитерских, цветочных салонов. В компании уверяют, что среднее время исполнения заказа не превышает полутора часов. В течение прошлого года сервис утроил число выполненных заказов. Курьеры получают 20% от выручки, модель взаимоотношений с ними схожа с тем, как работает с водителями такси «Uber».
Максим Медведев был впечатлен динамикой роста, которую в последнее время демонстрирует «Dostavista». Малый и средний бизнес предъявляют существенный уровень спроса на услуги срочной доставки. Наличие возможности этот спрос удовлетворить существенно увеличивает конверсию. По мнению Максима Медведева, бизнес-модель «Dostavista» легче масштабируется и имеет преимущества по сравнению с традиционными службами экспресс-доставки. Скопировать эту модель будет тяжело из-за высоких входных барьеров.
Некоторые эксперты считают, что в этой сфере модель «Uber» в чистом виде может не сработать. Аналитик департамента инвестиций ФРИИ Евгений Михайлов, основываясь на опыте работы в бизнес-акселераторах, рассказал, что в подобных проектах 95% заказов выполняют 5% курьеров, остальные часто бросают работу. При масштабировании может сказаться нехватка кадров, в результате чего будет проще нанять в штат больше постоянных сотрудников, изменив бизнес-модель.
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ