«Shell» продает свой заправочный бизнес в России
5 мая «Forbes» сообщил о том, что сотрудников российского офиса «Shell» известили о предстоящей сделке, которая пока находится в стадии переговоров. «Shell» готова продать все свои АЗС вместе с сотрудниками при условии, что им будет выплачиваться текущая зарплата до конца текущего года. В периметр сделки также войдет предприятие по выпуску смазочных материалов и внешняя задолженность ООО «Шелл нефть» в сумме свыше 9 млрд рублей. По словам представителя компании, переговоры ведутся с несколькими независимыми интересантами в соответствии с международным законодательством и введенными санкциями.
Сейчас «Shell» управляет 370 АЗС в 28 российских городах. Часть из них находится в собственности компании, остальные работают по договору франшизы. Еще недавно автозаправочный бизнес находился в сложном положении из-за стагнации спроса и падения производства нефтепродуктов для внутреннего потребления. Участники рынка замечают, что ситуация постепенно меняется – биржевая стоимость бензина заметно упала, что повысило маржинальность АЗС.
В качестве одного из возможных претендентов на российские активы «Shell» СМИ называют «Лукойл». Сделка не окажет влияния на положение рядовых автовладельцев – сеть «Shell» работала в качестве независимого оператора, корпорация не производила бензин в России. Эксперты допускают, что АЗС «Shell» еще будут работать на условиях договора франшизы.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами