Для чего нужен товарный знак?
После тщательного исследования моделей покупательского поведения, маркетологи пришли к выводу, что среднестатистическому потребителю бывает проще запомнить внешний вид упаковки товара, рекламный слоган, графическую символику или знак данного товара, чем полное название товара или фирму-изготовителя. Поэтому, товарный знак, который подкреплен доверием покупателей, сослужит большую роль в деле продвижения продуктов на рынке, чем многие маркетинговые мероприятия.
Товарный знак – объект интеллектуальной собственности, который принадлежит конкретному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. По данным http://patent-ok.ru/patentovanie-tovarnogo-znaka/ – это может быть буквенная, графическая, комбинированная, объемная или звуковая информация, которая позволяет потребителям идентифицировать конкретный товар или производителя.
На примере короткого видео на выставке в Вашингтоне затрагивался вопрос о проблемах защиты торговых марок. Каждая торговая марка относится к тому или иному товарному знаку (имеет логотип), поэтому важно знать и понимать, как защитить свой бренд в случаях его незаконного использования:
Созданный для любого товара знак подлежит государственной регистрации, после чего, правообладатель сможет как угодно распоряжаться им самостоятельно, передавать возможность его использования другим лицам или же запрещать его применение.
Для подтверждения права на использование товарного знака патентная служба выдает лицу, осуществляющему регистрацию соответствующее Свидетельство. Законодательством определен граничный срок действия такого свидетельства – 10 лет. По его окончании, товарный знак либо утратит свою защиту, либо будет нуждаться в продлении патентного свидетельства.
Товарный знак и его виды
Только полет фантазии и некоторые ограничения, оговоренные в законодательных нормах, могут повлиять на форму товарного знака. На сегодня существуют следующие группы товарных знаков:
- буквенные знаки, которые могут содержать различное сочетание из букв и цифр. Это могут быть отдельные слова (Riston, Боржоми), короткие слоганы (Летаем вместе), уникальные словосочетания и комбинации (Coca-Cola, 4711), имена (Mercedes, Аленка), аббревиатура (KIA, LG);
- знак, содержащий графические элементы, также способствуют популярности продукции. Например, знаменитая эмблема Mitsubishi, которая состоит из трех красных ромбов или хищная кошка в прыжке на логотипе спортивной одежды Puma;
- комбинированный товарный знак совмещает в себе текстовую и графическую часть. Пример – гарцующий жеребец и надпись Ferrari;
- звуковые знаки – это дань современной моде. Большое число продвинутой компьютерной техники и средств коммуникации привело к тому, что производители стали патентовать даже мелодии, используемые в продукции. Пример – сигнал вызова на телефонах фирмы Nokia.
Также, современные технологии позволяют создавать знаки, имеющие объемное, псевдо 3-х-мерное изображение, применяют голографический эффект, отдают предпочтение ярким, запоминающимся цветам и формам. Все эти мероприятия направлены на то, чтобы максимально привлечь клиента и закрепить в его сознании конкретный торговый знак, позволяющий индивидуализировать товары.
Рекомендуем по теме:
Участники кинорынка начали отказываться от «теневого» проката, чтобы не лишиться доступа к ключам на другие фильмы
«Магнит» начал ребрендинг торговой платформы KazanExpress
Брендированные магазины МТС стали Pet-friendly
Ozon начнет просматривать изображение с установленных в ПВЗ камер в онлайн-режиме
«Вкусвилл» продолжает расширять региональное присутствие в РФ
Wildberries начнет распродавать товары задолжавших продавцов
«Спортмастер» анонсировал запуск монобрендовой сети Kappa
«Яндекс Маркет» ребрендировал платформу
«Вкусвилл» откроет первый магазин в Казахстане