Артем Инютин: новый подход к чтению изменил всю структуру СМИ

«Читатели СМИ уже поделились на профессионалов и непрофессионалов. А в будущем и СМИ окончательно поделятся именно по этому признаку», - рассказал в своем интервью управляющий венчурным фондом TMT Investments, один из создателей TMT Crypto Fund, Артем Инютин.
Вся парадигма чтения изменилась за последние 10 лет до неузнаваемости, говорит он. Если раньше люди были готовы читать длинные статьи и предпочитали определенное издание, удовлетворяющее их потребностям, то теперь массовый читатель стал иным.
Мы читаем только короткие сообщения, мы не смотрим, какое издание разместило ту или иную новость в нашей ленте в социальных сетях, не говоря уже о том, что мы практически перестали посещать сами сайты изданий. «Становятся историей не только печатная пресса, но и интернет-сайты изданий для обывателей», - отмечает Инютин.
Читателю-обывателю больше не важно, откуда он получит новость. Главное, что он получит ее быстро, удобным способом через свои социальные сети и, по возможности, достоверную. С этими потребностями отлично справляются СМИ для непрофессионалов, где качество проверки информации и подробности в виде цифр и фактов отступают на второй план перед быстротой и удобством. Все эти СМИ, как и раньше, будут жить за счет рекламы, но рекламы в интернете и социальных сетях.
Для профессионалов, работающих в науке или на финансовых рынках, останутся профессиональные СМИ, доступные только по подписке и имеющие гораздо более высокие критерии проверки фактов и публикации научных данных.
«Тем не менее, мы все понимаем, что никакие блогеры не заменят профессиональной журналистики. С изменением формы подачи информации практика ее получения и проверки остается прерогативой профессионалов», - подчеркнул Инютин.
Помимо этого СМИ кардинально изменились и еще будут меняться с возникновением мессенджеров и соцсетей. Сама система, которая предусматривала хранение информации в одном месте, на сайте, уже изжила себя. По мнению г-на Инютина, сначала начала умирать первая страница на сайтах СМИ, а сейчас постепенно аудитория уходит и с самих сайтов, потому что люди получают ту же информацию гораздо более простыми путями - например, в свою ленту новостей в соцсетях. Сейчас у каждого СМИ имеется огромное количество каналов доставки информации, будь то социальные сети мессенджеры или агрегаторы. Единственная проблема новых каналов распространения информации – их монетизация часто запаздывает, поэтому развиваются эти каналы достаточно медленно, считает эксперт.
Рекомендуем по теме:

В 2025 году количество открывшихся в Москве коворкингов может сократиться до пятилетнего минимума

«Улыбка радуги» анонсировала открытие в Москве магазинов без кассиров

Мосбиржа начала торговать заблокированными американскими акциями

Клиентам Ozon снова стала доступна постоплата заказов в ПВЗ

«Вкусвилл» закрыл более 10% магазинов с начала года

«Wildberries» организует доставку электроники из ОАЭ

«Атлас девелопмент» начал поиск партнеров для реализации своего проекта в Южном Тушино

Автомобили «Делимобиля» получили новую оклейку после ребрендинга

Ozon запустил бренд Hot & Fresh для доставки горячих блюд