Кому и для чего необходимы навыки экстремального вождения
В обычной обстановке водитель за рулём не испытывает стресса, так как обстоятельства не выходят за привычные, предсказуемые рамки. Но, согласно статистике, около 5% времени, которое средний человек проводит за рулем, составляют ситуации повышенной опасности, которую создают другие водители, пешеходы или выбежавшие на дорогу животные. Не каждый может при таких обстоятельствах моментально собраться и предпринять действия, позволяющие избежать ДТП. Именно действия в таких ситуациях принято называть экстремальным вождением.
Что это такое
Экстремальным принято называть вождение автомобиля в условиях, когда он вот-вот может потерять или уже потерял управляемость. Различают три основных режима движения:
- уверенное сцепление с дорогой без малейших признаков скольжения – обычный безопасный режим, в котором торможение, ускорение, повороты выполняются без затруднений и с предсказуемым результатом;
- сцепление на пределе возможностей, на грани скольжения, когда малейшая ошибка может привести к потере управляемости – например, поворот на предельной скорости, быстрый разгон или экстренное торможение при включенном АБС;
- движение с постоянным скольжением – разгон машины с пробуксовкой колёс, управляемый занос авто, полицейский разворот и т.д.
Легко понять, что второй и третий режимы – это и есть экстремальное вождение. От водителя требуются высочайшие навыки управления, быстрая и своевременная реакция, безукоризненное чувство руля.
Где нужны эти навыки
Каждому понятно, что двигаться на грани скольжения по обычной дороге чрезвычайно опасно и чревато аварией. Малейшая ошибка – и водитель теряет управление, создавая опасную ситуацию не только для себя, но и для окружающих. Необходимо недюжинное водительское мастерство, чтобы удерживать автомобиль на дороге – а у большинства участников движения таких навыков нет. Более того, если кто-то начинает выполнять экстремальные трюки на дороге, остальные водители реагируют на это крайне нервно, что само по себе резко повышает риск ДТП.
Экстремальное вождение возникло в среде автогонщиков – участников кольцевых и раллийных гонок, автокроссов, дрифтинга и т.д. Именно они начали разрабатывать и целенаправленно использовать приёмы управляемого скольжения. Цель таких приёмов – либо сокращение времени на прохождение трассы, либо создание красивой «картинки» для зрителей. В повседневной жизни они ни в коем случае не должны использоваться без необходимости.
Единственная ситуация, в которой знание таких приемов необходимо – это внезапно возникший риск аварии. Контраварийная подготовка может спасти жизнь вам и вашим близким, а также другим участникам движения, которые оказались рядом с автомобилем, внезапно потерявшим управление.
Рекомендуем по теме:
Российский бизнес отмечает резкий рост количества просрочек платежей со стороны контрагентов
Работавшая в «Яндексе» команда IKEA трудоустроилась в Hoff
В Москве открылась первая точка «Вкусвилл Красиво»
Собянин дал добро на работу летних веранд зимой
«Ozon» начал заниматься внешнеэкономической деятельностью
Акционеры согласовали сделку по объединению Росбанка и «Т-Банка»
Выручка «Даблби» по итогам года достигнет1 млрд руб.
«Т-Банк» запустил сервис для продвижения малого бизнеса
ФАС уличила ВТБ в недобросовестной рекламе