Из моллов исчезли спонтанные покупатели
Из-за пандемии поведение посетителей моллов изменилось. По данным CBRE, выручка работающих в московских торгцентрах ритейлеров по итогам августа увеличилась в годовом выражении на 3-12%. Вместе с тем трафик к прошлогодним показателям пока так и не вернулся. В августе он оказался ниже на 23%.
Наибольшего роста выручки удалось добиться крупным fashion-ритейлерам. К примеру, продажи H&M увеличились на 30%, а Inditex — на 20%.
По словам экспертов, стремительный рост среднего чека и товарооборота в условиях упавшего трафика является временным явлением, обусловленным отложенным спросом. Из моллов исчезли покупатели, которые ранее приезжали в них погулять.
Операторы развлекательных зон и заведения общепита в торгцентрах к полноценной работе пока не вернулись. Из-за этого москвичи начали воспринимать моллы в качестве мест для шопинга, а не времяпрепровождения. Эксперты полагают, что в краткосрочной перспективе трафик в торгцентрах Москвы не увеличится. При этом продажи ритейлеров могут продолжить рост за счет прихода осознанного потребления на смену спонтанным приобретениям.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами