«Спар Миддл Волга» хочет создать сеть дискаунтеров


Торговля >> 28.05.2021
«Спар Миддл Волга» хочет создать сеть дискаунтеров

Франчайзи голландской розничной сети намерен открыть дискаунтеры под брендом «Smart». «Спар Миддл Волга» уже ищет помещения под магазины в Москве и Подмосковье площадью 700-1000 кв м. Права на бренд «Smart» принадлежат голландской «SPAR Russia B.V.», франчайзи будет использовать его по лицензии как собственную торговую марку, под которой уже продается более 250 наименований товаров.

Дискаунтеры – наиболее быстрорастущий формат на российском розничном рынке – за 3 года их число выросло на четверть. Лидером этой сферы считается «Светофор», управляющий 2,2 тыс магазинов. Крупнейшие федеральные сети уже развивают собственные проекты в этой области. При этом экономика дискаунтеров может оказаться более сложной, чем у обычных магазинов, указывает аналитик НРА Алла Юрова. По ее словам, в 2020 году рентабельность магазинов низких цен «Да!», которые развивает ГК «О’кей» оказалась в 3 раза ниже, чем у традиционных гипермаркетов.

Эксперты оценивают вложения «Спар Миддл Волга» в разработку портфеля СТМ и запуск двух пилотных магазинов в 50 млн рублей. Ключевой проблемой столичного региона, куда планирует выходить компания, является острая нехватка подходящих площадей. Это связано с дисбалансом между желаниями собственников по арендным ставкам и возможностями арендаторов. Дискаунтерам приходится сохранять долю расходов на помещение в общих затратах на уровне не выше 5% с целью сохранения рентабельности, так как наценки на товары держатся на минимальных значениях. Годовая аренда подходящего для проекта «Спар Миддл Волга» помещения в столичном регионе обойдется в 12-18 млн рублей.






245da96e3aff69d4