Столичные власти попросили алкомаркеты прекратить работу на период усиления противоэпидемических ограничений

Московские магазины, основу ассортимента которых составляют алкогольные напитки, получили от районных властей уведомления о прекращении работы на период с 28 октября по 7 ноября. Эту информацию «Ведомостям» подтвердили владельцы сетей «Winemafia», «Е-вино» и «Wine Room». Районные управы ссылаются на указ мэра Москвы, предписывающий закрыть все магазины, в ассортимент которых входит менее 30% продуктов питания либо товаров первой необходимости.
Владельцы алкомаркетов проявили несогласие с таким подходом, отметив, что алкоголь отнесен к продовольственным товарам согласно законодательству, регулирующему сферу торговли. В прошлом году власти таких требований не выдвигали. В указе мэра нет отдельной оговорки, которая бы исключала алкоголь из перечня продуктов питания. Для того чтобы уйти от ограничений, предприниматели готовятся расширять ассортимент. Например, «Е-вино» собирается начать торговлю крупами, макаронами и другими ходовыми продуктами, сообщил представитель компании. Аналогичные планы и у сети «Winemafia». В ее ассортимент включено до 1000 товарных позиций алкогольных напитков, поэтому придется добавить 300-400 других товаров. Компании важно продолжить работу, чтобы обеспечить возможность платить сотрудникам зарплату. Не каждый винный бутик сможет поступить так же, поскольку необходимо иметь коды ОКВЭД, предусматривающие торговлю продуктами питания.
В Москве работают около 1300 винотек и алкомаркетов, которые специализируются на реализации алкоголя. Неизвестно, какую их долю затронут ограничения. Бенефициарами запрета вполне могут оказаться крупные сети «Красное & белое» и «Ароматный мир», в ассортимент которых включено достаточно продуктов питания.
Рекомендуем по теме:

Lamoda анонсировал запуск сети офлайн-магазинов

Букмекер «Фонбет» начнет торговать лотерейными билетами

«СберМаркет» начал доставлять блюда из «Вкусно — и точка»

Сеть «Связной» закрыла свои последние магазины

Роспатент отказал X5 в регистрации нового бренда

«ВТБ» вышел из капитала ГК «ПИК»

«Яндекс» тестирует новый финтех-сервис

«Вкусно — и точка» начнет работать на китайском рынке

«Траст» выручил от продажи «Точки» свыше 40 млрд руб.