Столичные торговые центры столкнулись с недостаточным спросом после открытия
1 июня непродовольственные магазины Москвы открылись после двухмесячного простоя. По словам вице-мэра столицы Владимира Ефимова, возобновили работу 9 тыс компаний и более 47 тыс магазинов. Формально и во время действия строгих противоэпидемических мер продолжали работать до 80% торговых центров – в них оставались открытыми супермаркеты, зоомагазины, банки и аптеки. При этом число посетителей на 1 тыс кв м торговых площадей не превышало четверти от прошлогодних значений.
Теперь ТЦ могут расконсервировать дополнительные площади. За первую неделю работы их посещаемость едва ли достигнет 50% от значений, наблюдавшихся до эпидемии. Снятие ограничений на поездки по городу немного увеличит этот показатель. О полном восстановлении трафика можно будет рассуждать после того, как заработают кинотеатры, спортивные залы, фудкорты и салоны красоты.
Подобная динамика соответствует европейскому опыту – посещаемость остается на уровне, не превышающем 70% от докризисных показателей. Однако в первые дни после открытия ТЦ в Европе наблюдался высокий трафик, связанный с отложенным спросом. Московские ритейлеры подобного всплеска интереса не зафиксировали.
Эксперты связали невысокую активность жителей столицы с сохраняющимся пропускным режимом. Большинство людей пока не готовы выходить за рамки необходимых покупок из-за недостаточного уровня потребительской уверенности. На фоне этого крупные сети откладывают открытие магазинов, опасаясь роста убытков и введения новых ограничений.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами