Концерн «Prosus» собирается продать «Авито»
Голландский акционер интернет-сервиса собирается выйти из российских активов. В конце марта было объявлено об отделении «Авито» от принадлежащей «Prosus» группы «OLX». По завершении этого процесса было решено начать поиск покупателя. Во главе «Авито» останутся Владимир Правдивый и другие топ-менеджеры. Решение голландского концерна не повлияет на реализацию действующей стратегии сервиса и его дальнейшее развитие. Покупателя на актив пока найти не удалось.
По неофициальной информации, руководство «Авито» давно рассматривало возможность выхода на IPO. Партнер «Skolkovo Ventures» Станислав Колесниченко счел подобный сценарий маловероятным из-за ограничений доступа на международные площадки и слабости внутреннего финансового рынка.
«Авито» входит в топ-5 ведущих российских технологических компаний, демонстрируя рост по 50% в год. По прошлогодним результатам оценка ее стоимости могла бы достичь 300 млрд рублей. Подобный актив будет отличной базой для любой корпорации, которая захотела бы выйти на этот рынок.
В приобретении «Авито» могут быть заинтересованы «VK», «Сбер», «Яндекс», «Ростелеком», АФК «Система». У российских корпораций есть высвободившиеся средства, которые нужно использовать. В стандартной ситуации найти покупателя на столь качественный актив несложно, но достижение договоренности о цене будет более трудоемким. Однако если голландский акционер решил выйти из российских активов, то вопрос цены не будет для него приоритетным.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами