Структура потребления претерпела некоторые изменения – «Азбука Вкуса»

Заявление об этом было сделано генеральным директором розничной сети «Азбука Вкуса» В. Садовиным в ходе проведения Недели Российского Ритейла. По словам топ-менеджера, в последнее время российский потребитель стал гораздо рациональнее. Конечно, есть место и экономии, но не в ущерб качеству продукции.
Садовин отметил, что заметное влияние на структуру потребления оказало продуктовое эмбарго, хотя оно было сугубо политическим решением. В настоящий момент на российском розничном рынке можно наблюдать тенденцию сокращения стоимости одной единицы продукции без потери ее качественных характеристик. Проще говоря, посетители «Азбуки Вкуса» с началом экономического кризиса не сменили оливковое масло на подсолнечное, однако сократили свои расходы исходя из средней цены за одну бутылку.
Аналогичная ситуация сегодня наблюдается в винных секциях торговой сети, посетители которых не променяли этот благородный напиток на водку. Однако, если, к примеру, в 2013 году потребители покупали бутылку вина в среднем за 2 000 рублей, то в настоящий момент они готовы расстаться с 1–1,5 тыс. рублей.
При этом наблюдаемый тренд, по словам Садовина, связан скорее не с тяжелой экономической ситуацией в стране, а с психологическим настроем самих потребителей. По его убеждению, россияне начали использовать более разумную и рациональную модель потребления, не снижая при этом качество собственной жизни.
Наряду с этим, в России сегодня не растут объемы использования дешевого и низкокачественного сырья отечественными товаропроизводителями. Правда, отмечает Садовин, при закупке товарной продукции иностранного производства не обходится без сюрпризов. В качестве одного из таких сюрпризов он привел китайские яблоки, которые сразу после поставки были переданы на исследования в собственную лабораторию розничной сети. Топ-менеджер отмечает, что размещенное там оборудование попросту зависло, поскольку ни одно из веществ, содержащихся в указанных яблоках, не было известно анализатору. Однако, Садовин не видит в подобных прецедентах проблем национального масштаба. Конечно, частные случаи, безусловно, имеют место, но это уже епархия соответствующих надзорных, контролирующих и правоохранительных органов — заключил генеральный директор «Азбуки Вкуса».
Рекомендуем по теме:

50% кафе на Патриарших прогорают через несколько месяцев после открытия

«Avito» получила иск от «ExMail» на 1,1 млрд рублей

Работники Wildberries пожаловались на регулярные досмотры с раздеванием

У ТЦ «Времена года» сменился владелец

В Москве появилась новая розничная сеть

Новым руководителем Gloria Jeans стал выходец из «Русагро»

Lime займет в ГУМе помещение Louis Vuitton

Высокие цены на учебники обойдутся «Просвещению» в 2 млрд руб.

«М.Видео-Эльдорадо» выставлена на торги за 300 млрд руб.