Расходы россиян на еду заметно возросли

Торговля >> 26.09.2022
Расходы россиян на еду заметно возросли

Расходы россиян в продуктовых магазинах заметно увеличились. Они стали больше тратить на еду в ущерб одежде, обуви и электронике. Об этом свидетельствуют данные «Платформы ОФД».

Всплеск покупок «Платформа ОФД» зафиксировала в марте. На фоне сворачивания деятельности в России иностранными брендами российские потребители основательно закупились различными товарами. К примеру, выручка «М.Видео-Эльдорадо» по итогам марта возросла на 28,1% по отношению к сезону новогодних распродаж. Для сравнения: перед новым годом рост выручки компании составил всего 8,1%.

Спрос на одежду и обувь минувшей весной снизился на 20-25%. Летом сегмент начал восстанавливаться. Вместе с тем уровня 2021 года продажи одежды и обуви так и не достигли. Величина среднего чека по отношению к 2021 году увеличилась на 19%, до 5 300 руб.

Спрос на электронику также упал. Величина среднего чека в этом сегменте снизилась на 11%, до 9 900 руб. В продуктовых магазинах средний чек по итогам лета составил 732 руб. В натуральном выражении продажи продуктов питания увеличились на 5%. В сравнении с летом 2021 года продуктовые ритейлеры увеличили продажи на 20%.

«Сдержанная» потребительская активность объясняется Центробанком склонностью населения к сбережению, сокращением реальных доходов и ограниченным предложением. Эксперты связывают рост продаж в продуктовых магазинах оттоком потребителей из заведений общепита. Режим, в котором они находятся сейчас, эксперты охарактеризовали как «жесточайшая экономия».






245da96e3aff69d4