Посетители ТЦ полюбили развлечения
По данным Watcom, за истекший период 2016 года посещаемость торговых центров, в которых в аренду сдаются помещения совокупной площадью более 40 тыс кв м, выросла на 15%. Однако, для меньших торговых объектов ситуация складывается намного хуже – за то же время они потеряли 5% посетителей. Watcom в своем обзоре обращает внимание на то, что основным фактором роста выступают зоны развлечений – людей сейчас интересует проведение досуга, поэтому девелоперы стали активнее развивать данное направление.
Крупные торговые центры ранее представляли собой сегмент, наиболее пострадавший от кризиса – в прошлом году их посещаемость упала на 20%. Небольшие объекты тогда проблем не испытывали. Еще весной участники рынка обратили внимание на наметившуюся тенденцию роста числа посещений фудкортов. Тогда это связывали со снижением реальных доходов, сокращением затрат на отдых и закрытием нескольких важных туристических направлений.
Сейчас все ведущие эксперты разделяют мнение аналитиков Watcom относительно последних тенденций на рынке. По мнению вице-президента «GVA Sawyer» Елены Шевчук, популярность крупных объектов повышается за счет обширных развлекательных зон и большого разнообразия магазинов. Сейчас все собственники ТРЦ, принимая во внимание активность посетителей, стараются улучшить развлекательную составляющую и привлечь большее число продавцов обуви и одежды.
Руководитель департамента Knight Frank по торговой недвижимости Александр Обуховский отметил тенденцию к изменению взаимоотношений управляющих компаний ТЦ с операторами зон развлечений. Например, раньше собственники получали от кинотеатров фиксированные платежи за аренду. Теперь управляющие компании ведут переговоры по поводу выплат процентов от оборота и частичного финансирования открытия объектов за счет собственных средств.
Рекомендуем по теме:
ГК «Эталон» перестроит в офис здание АТС на 8-й улице Текстильщиков
Сеть «Глобус гурмэ» не выдержала конкуренции с «Азбукой вкуса»
ГК «ПИК» прекратила выплату дивидендов
ТЦ «Мега» анонсировали запуск онлайн-витрины на маркетплейлсе
«Яндекс» арендовал у «Enka» площади в БЦ «Павелецкая плаза»
Wildberries начнет оказывать клиентам брокерские услуги
Wildberries и Ozon взяли под контроль 77% рынка
В Москве откроется магазин производителя аналога Lego
«Selectel» инвестирует в ИИ 10 млрд рублей.





