Посетители ТЦ полюбили развлечения


Торговля >> 26.10.2016
Посетители ТЦ полюбили развлечения

По данным Watcom, за истекший период 2016 года посещаемость торговых центров, в которых в аренду сдаются помещения совокупной площадью более 40 тыс кв м, выросла на 15%. Однако, для меньших торговых объектов ситуация складывается намного хуже – за то же время они потеряли 5% посетителей. Watcom в своем обзоре обращает внимание на то, что основным фактором роста выступают зоны развлечений – людей сейчас интересует проведение досуга, поэтому девелоперы стали активнее развивать данное направление.

Крупные торговые центры ранее представляли собой сегмент, наиболее пострадавший от кризиса – в прошлом году их посещаемость упала на 20%. Небольшие объекты тогда проблем не испытывали. Еще весной участники рынка обратили внимание на наметившуюся тенденцию роста числа посещений фудкортов. Тогда это связывали со снижением реальных доходов, сокращением затрат на отдых и закрытием нескольких важных туристических направлений.

Сейчас все ведущие эксперты разделяют мнение аналитиков Watcom относительно последних тенденций на рынке. По мнению вице-президента «GVA Sawyer» Елены Шевчук, популярность крупных объектов повышается за счет обширных развлекательных зон и большого разнообразия магазинов. Сейчас все собственники ТРЦ, принимая во внимание активность посетителей, стараются улучшить развлекательную составляющую и привлечь большее число продавцов обуви и одежды.

Руководитель департамента Knight Frank по торговой недвижимости Александр Обуховский отметил тенденцию к изменению взаимоотношений управляющих компаний ТЦ с операторами зон развлечений. Например, раньше собственники получали от кинотеатров фиксированные платежи за аренду. Теперь управляющие компании ведут переговоры по поводу выплат процентов от оборота и частичного финансирования открытия объектов за счет собственных средств.






245da96e3aff69d4