Магазины смогут по-новому оформлять ценники

Со 2 января начали действовать изменения Правил продажи товаров, касающиеся оформления ценников в розничных магазинах. Теперь продавцы могут сообщать покупателям всю необходимую информацию в любом доступном виде – на стенде, грифельной доске или табло, а не только на бумажном носителе. Основное условие – все данные должны быть визуально доступными.
Из обновленной версии Правил законодатели убрали норму, обязывающую материально ответственное лицо завизировать ценник или поставить на нем печать организации. Это выглядит логичным, так как, например, печать или подпись на световом табло не будет видна.
Тем не менее, продавец обязан обеспечить единообразие носителей информации, которая должна быть наглядной и воспринимаемой для покупателя, чтобы не затруднять ему выбор товара. Ценники по-прежнему должны отражать наименование продукта, стоимость единицы товара или цену за определенный вес.
Роспотребнадзор сохранил требование, согласно которому при торговле вразнос у продавца должен быть с собой прейскурант, подписанный ответственным лицом и содержащий список предлагаемых товаров и услуг.
Несмотря на некоторое смягчение предусмотренных норм, санкций за нарушения правил продажи товаров никто не отменял. В соответствии с КоАП, торговые компании – юридические лица при выявлении несоблюдения требований к ценникам заплатят штраф до 30 тыс рублей.
Рекомендуем по теме:

В 2022 году цены в ресторанах увеличились на 20%

На рынке труда все сильнее проявляется дефицит кадров

Мосбиржа отчиталась о рекордном годовом объеме торгов

Крупнейшие российские IT-компании совместно со «Сбербанком» намерены разработать новую ОС на базе Android

Розничная сеть OBI снова сменила собственника

Оборот «темных кухонь» ритейлера «ВкусВилл» увеличился в пять раз

«Магнит» готовится к запуску новой сети дискаунтеров

Количество заказов в ресторанах и фудкортах ТЦ Москвы сократилось на 16%

«ПСБ» приобрел группу «СМП-банка» за 46 млрд рублей