ЦБ попытается защитить клиентов банков от навязывания услуг специальными паспортами
Регулятор предложил ужесточить правила продажи небанковских продуктов и услуг. Кредитным организациям придется в письменной форме излагать клиентам преимущества и риски вложений, указано в законопроекте. В Банке России отметили, что работа над проектом продолжается, и он вскоре будет принят.
Поправки предусматривают внедрение паспортов или ключевых информационных документов (КИД), раскрывающих сущность финансового инструмента, риски, порядок осуществления инвестиций, данные о комиссиях. Подобный документ должен быть предоставлен клиенту до подписания договора. ЦБ впервые заговорил об этой концепции еще летом.
Положения законопроекта распространяются не только на банки, но и на страховщиков, НПФ, МФО и брокеров. Все участники рынка, помимо банков, уже выдают клиентам информацию о сложных финансовых инструментах, за выполнением этого требования следят профильные СРО. В банковской сфере СРО пока нет, поэтому ЦБ намерен усилить контроль за кредитными организациями после принятия законопроекта. Наказания для участников рынка, вводящих клиентов в заблуждение, в документе не ограничиваются.
Основные параметры КИД уже разработаны, сейчас идет работа над деталями. Паспорта предполагается создать для всех финансовых продуктов. Они будут различаться по цвету в зависимости от сложности, чтобы клиент мог быстро сориентироваться.
Вице-президент АРБ Олег Скворцов признает наличие серьезных проблем с некорректными продажами страховок, юридических услуг, телемедицины, разных инвестиционных продуктов. За 9 месяцев текущего года через банки было продано свыше 51% страховых продуктов, они заработали не комиссиях почти 100 млрд рублей.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»
Wildberries нарастил чистую прибыль на 87%