Из мини-баров номеров российских отелей может пропасть алкоголь
Речь идет о пресловутой системе ЕГАИС, уже успевшую набить оскомину у представителей отечественного предпринимательства. Российские рестораторы и отельеры уже успели обратиться к председателю Правительства РФ Д. Медведеву с просьбой разобраться с ситуацией, сложившейся на рынке Российской Федерации. Дело в том, что с 1 января текущего года отечественные рестораны больше не вправе закупать горячительные напитки в рознице. Что касается отельеров, то уже с начала следующего месяца им будет запрещено продавать алкогольную продукцию с помощью мини-баров, установленных в гостиничных номерах.
По словам представителя Федерации рестораторов и отельеров, из-за недальновидной политики властей в части тотального введения новой системы контроля над обращением алкогольной продукции российские гостиницы и рестораны лишились возможности осуществления некоторых действий, которые являются общепринятыми в мировой практике.
В своем письме на имя Д. Медведева, члены федерации просят премьер-министра решить проблему с повсеместным введением ЕГАИС. Ведь уже с 1 июля текущего года обязанность по фиксированию объемов розничных продаж будет возложена решительно на всех субъектов хозяйствования, задействованных в этой сфере, за исключением предприятий общепита. Впрочем, нельзя не отметить и тот факт, что отели и рестораны все равно должны были подключиться к системе с 1 января текущего года хотя бы для того, чтобы иметь возможность отчитываться перед государством об объемах закупленной алкогольной продукции. В связи с этим некоторые принятые в мировой практике стандарты гостиничного и ресторанного обслуживания фактически оказались за пределами правового поля Российской Федерации. Среди прочего, речь идет об отсутствии возможности осуществления закупок алкогольной продукции в розничных сетях, а также невозможности реализации горячительных напитков через мини-бары номерного фонда.
Вместе с тем в Правительстве РФ уже успели заявить о том, что не видят совершенно никаких проблем в части деятельности гостиниц и ресторанов в условиях действия системы ЕГАИС. Чиновники подчеркивают, что согласно легальному определению розничной торговли, содержащемуся в действующем Гражданском кодексе, отечественные рестораторы не вправе закупать алкогольную продукцию в розничных сетях с целью ее дальнейшей перепродажи. Что касается отельеров, то ничто не мешает им внести данные о реализуемой алкогольной продукции в ЕГАИС непосредственно перед ее выкладкой в мини-бары.
Вместе с тем юрист федерации М. Орлова в корне не согласна с такой постановкой вопроса. Во-первых, легальное определение понятия «розничная торговля» в действующем ГК, конечно, есть, однако абсолютно никаких запретов оно в себе не содержит. А, во-вторых, сканировать горячительные напитки перед их выкладкой в мини-бар не представляется возможным по определению, поскольку согласно требованиям ЕГАИС розничная продажа алкоголя должна сопровождаться выдачей покупателю кассового чека, который даст ему возможность удостовериться в подлинности товара — заключила Орлова.
Рекомендуем по теме:
Российский бизнес отмечает резкий рост количества просрочек платежей со стороны контрагентов
Работавшая в «Яндексе» команда IKEA трудоустроилась в Hoff
В Москве открылась первая точка «Вкусвилл Красиво»
Собянин дал добро на работу летних веранд зимой
«Ozon» начал заниматься внешнеэкономической деятельностью
Выручка «Даблби» по итогам года достигнет1 млрд руб.
«Т-Банк» запустил сервис для продвижения малого бизнеса
ФАС уличила ВТБ в недобросовестной рекламе
«VK» составит конкуренцию «Яндексу» на рынке медиасервисов для автомобилей