Операторы наружной рекламы продолжают настаивать на необходимости отсрочки платежей
Переговоры между московским правительством и представителями столичного рекламного бизнеса, проходившие несколько недель кряду, так и не увенчались успехом. По словам главы Департамента СМИ и рекламы И. Шубина, он не видит оснований для пересмотра действующих условий осуществления платежей. Стоит отметить, что это первое официальное заявление столичных властей, в котором они прямо отказывают операторам наружной рекламы в пересмотре условий. До этого тот же Шубин все время утверждал, что возникшие у операторов финансовые трудности находятся на стадии урегулирования.
Напомним, что уже через два месяца операторы наружной рекламы, работающие на столичной рынке, обязаны внести в городскую казну авансовый платеж за следующий год в размере 8 млрд российских рублей за право размещения рекламных носителей в территориальных пределах Москвы. Конкурсы, на которых было разыграно порядка 90% мест под обустройство рекламных носителей, были проведены департаментом еще в 2013–2014 гг. Их победители заключили со столичными властями договоры, согласно которым на протяжении следующих десяти лет обязались перечислить в городскую казну почти 100 млрд российских рублей. К началу этого года бюджет Москвы уже получил от них 28,5 млрд.
Пытаясь хоть как-то свести концы с концами после столь значительных выплат, операторы были вынуждены существенно увеличить стоимость собственных услуг (70–75%), что в конечном счете привело к довольно ощутимому падению спроса на них. Стоит отметить, что ввиду кризисных явлений, наблюдаемых в настоящий момент в отечественной экономике, по результатам первого полугодия 2015 года столичный рекламный рынок сократился до 2,6 млрд, т. е., по сути, на 1/3.
Бить тревогу представители столичного рекламного рынка начали еще зимой, безуспешно пытаясь с тех самых пор договориться с московскими властями. Участники рынка напирали на то, что высокие процентные ставки по кредитным продуктам делают невозможным рефинансирование прежних долговых обязательств, а ввиду существенного падения рынка денег взять им попросту негде.
И вот получив отказ от Шубина, операторы намерены добиваться личной встрече с Собяниным. В конце прошлого месяца президент МТПП М. Кузовлев направил ему соответствующее письмо, обратив внимание мэра на тот факт, что неуступчивость мэрии в пересмотре условия платежей может привести к банкротству многих операторов. В качестве примера Кузовлев привел такие компании, как «Илион», «Автоселл» и «Бульварное кольцо», которые вследствие нехватки денежных средств лишились своих контрактов. В настоящий момент компания «Илион» пребывает в состоянии банкротства.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»
Wildberries нарастил чистую прибыль на 87%