Киберспорт рвется на Олимпиаду


Инвестиции >> 31.08.2017
Киберспорт рвется на Олимпиаду

Член МОК Тони Эстангет в беседе с корреспондентом «Associated Press» предположил, что соревнования по компьютерным играм могут быть представлены уже на Олимпиаде 2024 года. По его словам, это необходимо для поддержания интереса к Играм со стороны молодежи. Программа Олимпиады, которая должна пройти в 2024 году во Франции, начнет формироваться через 2 года.

Киберспорт начал собирать большую аудиторию только в последние годы, хотя первые соревнования по «StarCraft» прошли еще в конце 1990-х годов. Источниками дохода для игроков и организаторов киберспортивных соревнований служат продажа прав на трансляцию, реклама и спонсорские отчисления. Согласно прогнозу «Newzoo», в текущем году доходы индустрии составят почти 700 млн долларов, увеличившись на 40%.

Весной 2017 года киберспорт официально стал спортивной дисциплиной в России, спортсмены имеют право на получение разрядов и званий. Подобное нововведение позволит проводить чемпионаты страны. В России также прошли две крупнейшие в истории киберспорта сделки – в 2015 году «USM Holdings» вложила 100 млн долларов в организатора соревнований «Virtus.pro», а Юрий Мильнер инвестировал 26 млн долларов в «Super Evil Megacorp», создавшую известную киберспортивную площадку «Vainglory». Традиционные СМИ тоже обращают больше внимания на новый вид спорта – недавно «Матч ТВ» анонсировал показ соревнований чемпионата «Dota 2. The International 2017». Руководство канала объяснило это стремлением привлечь как можно больше молодой аудитории. В «Superdata» считают, что в 2019 году киберспортивные трансляции будут смотреть 303 млн человек.

В 2018 году киберспорт впервые появится в качестве отдельной дисциплины на Азиатских Олимпийских играх. С 2022 года он будет включен в основную программу соревнований. Организаторы объяснили это быстрым ростом мировой индустрии киберспорта.