ОАО «РЖД» разрабатывает платформу для реализации билетов на автобусы и поезда


Услуги >> 04.03.2019
ОАО «РЖД» разрабатывает платформу для реализации билетов на автобусы и поезда

Пресс-служба госкомпании подтвердила проведение работ по созданию единого агрегатора продажи билетов на разные виды транспорта. ОАО «РЖД» уже одобрило стандарт по обслуживанию пассажиров, пользующихся как автобусами, так и поездами. Проект будет реализован в 2 этапа. Его результатом станет консолидация мощностей операторов автобусных перевозок, управление расписанием, маршрутами и местами со стороны дочерней компании ОАО «РЖД». Концепция развития автобусных перевозок, разработанная в «РЖД» в прошлом году, оценивает годовой оборот пригородных пассажирских перевозок в 300 млрд рублей.

Негативными чертами этого рынка является его высокая фрагментарность, значительная доля нелегальных перевозчиков, а также конкуренция со стороны райдшеринговых сервисов и собственного автотранспорта. Однако выход в эту сферу столь крупного игрока, как «РЖД», благоприятно отразится на развитии отрасли и поспособствует проникновению онлайн-услуг, считает директор по маркетингу «OneTwoTrip» Алексей Теплов. Сейчас подавляющая доля автобусных билетов реализуется в кассах автовокзалов, доля офлайн-продаж доходит до 97%.

Ряд дочерних компаний «РЖД», например, «СЗППК» и «МТППК» уже тестируют новую платформу. В течение 2018 года с помощью автобусных перевозчиков были организованы более 100 маршрутов. Билеты на подобные поездки пока продаются в кассах вокзалов и на остановках, возможность их приобретения онлайн еще не реализована.