Кинотеатры жалуются на Минкульт
Ведомство жестко расчистило январский прокат под российские кинокартины. Всего за день до запланированной премьеры «Приключений Паддингтона-2», ее дата была перенесена на февраль. Согласно данным ЕАИС, стоимость уже проданных на этот фильм билетов составила 756 тыс рублей, киносети теперь вынуждены возвращать деньги зрителям. Чиновники снимают с себя ответственность за срыв премьеры – заместитель министра культуры Сергей Обрывалин указал, что предварительная реализация билетов была незаконной из-за отсутствия прокатного удостоверения, а прокатчики были заранее проинформированы о переносе даты премьеры. Компания «Вольга» опровергла это утверждение, настаивая на том, что информация была распространена лишь за день до переноса.
18 января было опубликовано заявление Ассоциации владельцев кинотеатров относительно целенаправленной политики Минкульта по уничтожению частного предпринимательства в сфере кинопроката. Авторы письма просят руководителя ФАС Игоря Артемьева и премьер-министра Дмитрия Медведева проанализировать ситуацию. В Антимонопольной службе указали, что обращение Ассоциации рассмотрят сразу после того, как оно будет получено ведомством.
За Минкульт заступились несколько продюсеров, которые в своем письме на имя Дмитрия Медведева поддержали политику ведомства. По их мнению, министерство поступает правильно, сдвигая сроки проката зарубежных фильмов под премьеры отечественного кино, а кинотеатры просто защищают собственные интересы.
Вечером 18 января Минкульт разрешил прокат фильма «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» с 25 января, хотя ранее прокатчик предупреждал о переносе на февраль. По мнению директора по маркетингу российского подразделения «IMAX» Ольги Пильниковой, отказ от переноса премьеры означает меньшие потери для кинотеатров. Вероятно, эта мера потребовалась для того, чтобы зарубежный блокбастер не помешал старту отечественного фильма «Скиф», который выходит на экраны 1 февраля.
Рекомендуем по теме:
«Точка» собирается компенсировать своим клиентам заблокированные в «QIWI Банке» средства
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
«Plus Development» вошла в проект по застройке территории Северного речного порта
Контрольный пакет акций «EMC» перешел в собственность топ-менеджмента
«Тилтех Капитал» инвестировал в одежный бренд «Charmstore»
Девелопер «Самолет» начал оказывать IT-услуги
«Яндекс Маркет» начал выпускать под брендом Commo полноразмерные наушники