Ритейлеров настойчиво зазывают в Совет рынка


Торговля >> 07.03.2016
Ритейлеров настойчиво зазывают в Совет рынка

Специалисты российского Минпромторга разработали концепцию Российского национального совета потребительского рынка, которая была представлена отраслевым объединениям в минувшем месяце. Согласно названному документу речь идет о своеобразной форме некоммерческого партнерства. Ожидается, что Совет рынка будет включать в себя палату розничной торговли и палату поставщиков и производителей. В свою очередь, каждая из палат будет состоять из нескольких гильдий, каждая из которых будет образовываться исходя из масштаба и характера бизнеса. Наряду с этим, в рамках Совета рынка будет действовать национальный торговый арбитраж.

Члены правления совета будут избираться на 3 года. В целом в правлении будет задействован 21 человек — по 9 делегатов от обеих палат и 3 от министерства. Вместе с тем Минпромторг оставляет за собой право вето, которое может быть наложено абсолютно на любое решение правления. Более того, Минпромторг сможет блокировать решения любых иных органов Совета рынка, кроме арбитража.

Концепция предусматривает создание компенсационного фонда, который будет пополняться за счет штрафов, уплачиваемых ритейлерами за допущенные нарушения добросовестных практик и прочих правил Совета рынка. Функция по распределению средств из данного фонда будет возложена на правление.

Самое примечательное в данном документе является то, что ритейлерам, не пожелавшим войти в минпромторговский совет, правительственные чиновники намерены, что называется, перекрыть кислород. Среди прочего, речь идет о введении запрета для таких ритейлеров на работу по выходным и праздничным дням, на открытие новых торговых точек в городах, а также на торговлю подакцизными товарами (спиртные напитки и табачные изделия). Кроме этого, таким ритейлерам запретят рекламировать свои товары в магазинах, входящих в совет.

Союз независимых сетей соглашается с необходимостью создания единой саморегулируемой организации, поскольку именно она сможет стать достойной альтернативой жесткому законодательному регулированию.

Стоит отметить, что это далеко не первая попытка отечественных ритейлеров создать собственную саморегулируемую организацию. Так, еще в 2010 году они создали Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка, а спустя два года был разработан Кодекс добросовестных практик.