Названы условия легализации интернет-торговли алкогольной продукцией


Торговля >> 26.09.2016
Названы условия легализации интернет-торговли алкогольной продукцией

Руководство Росалкогольрегулирования озвучило условия, при которых готово поддержать идею о торговле алкогольной продукцией в глобальной сети с помощью специализированных веб-ресурсов. Так, согласно заявлению главы надзорного ведомства И. Чуяна, сделанному им на прошлой неделе в кулуарах Московского финансового форума, он не против легализации интернет-торговли алкогольной продукцией при условии предоставления ведомству возможности досудебной блокировки веб-ресурсов, допустивших нарушения при торговле алкоголем.

По словам чиновника, отсутствие возможности досудебного блокирования сайтов, по сути, является сегодня единственным препятствием на пути легализации торговли горячительными напитками с помощью глобальной сети. Следовательно, запрет на дистанционную торговлю алкогольной продукции будет снят лишь тогда, когда появится соответствующий механизм. При этом Чуян подчеркнул, что у вверенного в его управление ведомства есть не только соответствующие предложения, но и сам механизм. Ожидается, что в качестве стартовой платформы для реализации алкогольной продукции через интернет будет использоваться система ЕГАИС. Проще говоря, условия для продажи алкоголя будут равными как для онлайн-, так и для офлайн-игроков рынка.

Напомним, что с инициативой о снятии запрета на дистанционную продажу алкоголя выступило Минэкономразвития. Причем экономическое ведомство предлагает снять такой запрет не только для алкогольной продукции, но и для прочих товаров вроде ювелирных украшений, табачных изделий, лекарственных средств, медицинских изделий, а также отдельных продовольственных товаров.

Согласно информации, имеющейся у журналистов информационного агентства ТАСС, руководство Минздрава и Роспотребнадзора концептуально поддерживает данную инициативу, правда, при условии обеспечения надлежащего государственного контроля над подобной деятельностью. Правда, официально в Роспотребнадзоре от этого отнекиваются, продолжая настаивать на том, что надзорное ведомство всегда выступало против подобных послаблений для представителей бизнеса. Впрочем, учитывая текущие экономические реалии и размер «дыры» в федеральном бюджете на следующий год, отмена ограничений на дистанционную торговлю горячительными напитками является лишь делом времени.