Колбаса по франшизе


Торговля >> 30.03.2018
Колбаса по франшизе

Продуктовые холдинги приходят к осознанию необходимости организации собственных розничных сетей, которые позволяют реализовать продукцию потребителям по ценам на 30-40% ниже, чем у сторонних ритейлеров. Например, производитель колбасных изделий «Ремит» уже располагает 67 магазинами, работающими на основании договоров франшизы в столичном регионе. Недавно другой известный завод «Рублевский» запустил для региональных партнеров программу с аналогичными условиями. По словам руководителя отдела франчайзинга «Рублевского» Олега Бузина, продукция в магазины поставляется напрямую с завода, что позволяет устанавливать более низкие цены по сравнению с крупнейшими розничными сетями.

Уже многие производители поняли выгоду развития собственных и партнерских каналов продаж. Например, компания «Чистая линия» в прошлом году запустила сеть мобильных баров мороженого «О! Эскимо», которых уже более 300. За счет партнеров «Чистая линия» намеревается открыть в 2018 году еще 100 точек. В компании отмечают, что собственная розница позволяет сохранить лояльность покупателей благодаря уникальности продаваемых в барах продуктов.

Эксперт «Franshiza.ru» Анна Рождественская заметила, что за 2 года на рынке франшиз появилось множество продуктовых концепций, и некоторые из них оказались очень прибыльными. Переход к своей рознице позволяет производителю лучше понять своего потребителя. Лидерами в этом направлении остаются «Великолукский мясокомбинат», управляющий 790 фирменными магазинами, и «Мясницкий ряд», который располагает 635 объектами. При подобном методе развития существует необходимость отвлечения средств на инвестиции – расходы на открытие магазина площадью до 50 кв м составляют 2-2,5 млн рублей. Поэтому многие производители обращаются к механизму франчайзинга.