Применение новых принципов МСФО принесло банкам потерю почти триллиона рублей капитала
Переход на ряд принципов МСФО 9 в системе российской отчетности только за январь-февраль привел к уменьшению совокупного капитала банков на 0,98 трлн рублей, подсчитали эксперты «Fitch». Это составляет 10% от общей величины капитала на конец 2018 года и почти 90% чистой прибыли банковского сектора за прошлый год. Новые правила, которые начали применяться с января, исповедуют ужесточение подходов к созданию резервов по выданным кредитам и подразумевают более полное отражение просроченных ссуд и обязательную оценку справедливой стоимости активов.
Изменение принципов отчетности сильнее всего сказалось на показателях группы «ВТБ» - капитал холдинга сократился на 300 млрд рублей. «Траст» потерял 439 млрд рублей, «Россельхозбанк» - 178 млрд рублей. Банки стали более детально отражать сомнительные и невозвратные долги с включенными просроченными процентами. В итоге показатель просроченной задолженности за 2 месяца вырос на 1,1 трлн рублей. Часть сомнительных кредитов ранее отражалась за балансом.
Использование принципов МСФО в рамках РСБУ выявило проблему, которая уже давно обсуждается экспертным сообществом – качество банковских активов оказывается хуже, чем это до 2019 года отражалось по принципам РСБУ. Теперь отрасль демонстрирует более правдоподобную картину, считает аналитик «Fitch» Александр Данилов. Корректировки пока не будут иметь сложных последствий для кредитных учреждений – нормативы достаточности капитала рассчитывают по другой методике.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»