В кризис банки стали больше доверять старшему поколению
На фоне эпидемии и снижения экономической активности банки проявили большую лояльность к заемщикам старше 60 лет – им повысили лимиты по кредитным картам. В мае средняя величина лимита для этой категории держателей карт составила 67 тыс рублей, что стало максимумом за последний год, сообщили в НБКИ. Клиенты из других возрастных групп, наоборот, столкнулись с сокращением доступных средств. Сильнее всего лимиты уменьшились для самых экономически активных граждан в возрасте от 30 до 49 лет. В предыдущий кризис 2014 года такого разграничения по возрасту в политике банков не наблюдалось.
Алексей Волков, директор по маркетингу НБКИ, объяснил высокую лояльность по отношению к возрастным клиентам стремлением банков обеспечить высокое качество кредитных портфелей. Заемщики пенсионного возраста считаются надежными, так как, имея большую независимость от экономической ситуации, они менее импульсивны при планировании трат и аккуратнее исполняют свои обязательства.
Эпидемия больше всего затронула малый бизнес и сегмент услуг, где занята молодежь. Результатом стал рост безработицы среди этой категории населения. В текущей ситуации более возрастные заемщики, получающие пенсию или занятые на крупных предприятиях и в бюджетном секторе, подвержены меньшему риску потери дохода. Принимая во внимание эти соображения, банки корректируют свою политику в целях минимизации рисков с сохранением объема бизнеса.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами