«Тинькофф-банк» осенью планирует начать выдавать ипотеку

Банк определил параметры запуска своей ипотечной программы, рассказал в интервью РИА «Новости» председатель правления Станислав Близнюк. На старте не планируется выдавать много ипотечных кредитов и участвовать в государственных льготных программах. Долгосрочной целью является попадание в топ-10 крупнейших игроков в ипотечной сфере.
Это станет уже второй попыткой «Тинькофф-банка» закрепиться в сегменте. 6 лет назад банк запустил ипотечный брокерский сервис, предоставлявший возможность получить кредит у банков-партнеров. Проект ликвидировали в 2019 году.
«Тинькофф-банк» уже начал тестировать новый продукт на своих сотрудниках – им предлагаются ипотечные кредиты на квартиры на вторичном рынке под 4,5% годовых. Скоро программа расширится на новостройки, а также появится возможность рефинансирования.
Основной сложностью в ипотечной сфере является отсутствие долгосрочного фондирования, отмечает Антон Лопатин из «Fitch». Однако «Тинькофф-банк» располагает обширной базой розничных клиентов и не зависит от нескольких крупных вкладчиков, поэтому для него выдача долгосрочных кредитов не должна стать проблемой. Остаются сомнения, сможет ли банк, не имеющий физического присутствия, привлечь достаточное число заемщиков, заключать с ними сделки и грамотно управлять ипотечным портфелем. Эксперты также обращают внимание на низкую рентабельность ипотеки по сравнению с другими кредитными продуктами. В «Тинькофф-банке» не оспаривают этот тезис, отмечая, что стоимость фондирования тоже снизилась, поэтому ипотечный продукт будет соответствовать поставленным целям по маржинальности.
Рекомендуем по теме:

Индийская «Jodas Expoim» никак не может начать строительство завода по выпуску онкопрепаратов в Чертаново

Половина онлайн-продаж продуктов приходится на три компании из Москвы

Сервис «Яндекс Лавка» приступил к освоению нового складского формата

«Ашан» потребовал от своих поставщиков не увеличивать цены до конца декабря

В Москве открылся «бутиковый» ПВЗ «Авито» с лаунж-зоной

«ГТЛК» организует работу маркетплейса для гражданских БПЛА

Евгений Дроздов раскрыл детали сделки по выкупу «Иль де Ботэ» у группы LVMH

«OBI» в судебном порядке добивается прекращения использования бренда в России

В приложении «Кухни на районе» появились FMCG-товары