«Яндекс» готовится выдавать кредиты с 2022 года
Об этом «ВТБ Капитал» сообщил в обзоре для инвесторов. Реализацию пилотных проектов в финансовой сфере «Яндекс» начнет в 3 квартале текущего года. Пока речь идет о предоставлении отсрочек платежей в электронной торговле и развитии сервисов программы «Яндекс.Плюс». Сейчас IT-компания набирает персонал и разрабатывает технологическое ядро.
Весной «Яндекс» закрыл сделку по выкупу у Евгения Давидовича за 1,1 млрд рублей небольшого банка «Акрополь». Компания решила самостоятельно провести экспансию на рынок финансовых услуг после прекращения сотрудничества со «Сбербанком» и отказа Олега Тинькова от продажи «Тинькофф-банка».
Управляющий директор ГК «Яндекс» Тигран Худавердян заявил, что компания сможет начать выдавать первые кредиты и выпускать банковские карты только через год. Речь идет исключительно об онлайн-сервисах – открытие собственных банковских отделений не рассматривается. «Яндекс» уже разработал продуктовую финансовую стратегию.
Пока судить о шансах компании на получение заметной доли рынка финансовых услуг без подробностей о ее стратегии сложно, считает Антон Лопатин из «Fitch». Преимущество «Яндекса» в сегменте покупок в рассрочку заключается в наличии большой клиентской базы. При оформлении кредита заемщикам не придется обращаться к услугам банков, что упростит процесс. С другой стороны, компания развивает финтех-направление с нуля, поэтому сначала ее рыночная доля будет небольшой.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
В «Авиапарке» заработало первое заведение «Лалибела кофе»
«Teddy Group» открывает в России магазины под брендом «Rinascimento»
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
«Тинькофф» и «Сбер» готовят прямой канал для решения спорных вопросов между клиентами