Спрос на Россию: уверенное возвращение на международный рынок


Инвестиции >> 08.12.2019
Ильин Александр Константинович, ЕЕС (European Engineering Center)

Наряду с постоянными партнерами – Китаем и США – у развивающихся стран появилась потребность в новом проекте для реализации инфраструктуры. США длительное время занимали лидирующую позицию, хотя и проявляли себя пассивно в различных проектах. Америка, скорее, соглашалась на определенные условия, вместо сотрудничества с партнерами на равных правах.

Что касается Китая, то эта страна успешно и активно реализует инфраструктурные проекты в Азии, Африке. Кроме того, Поднебесная держава вкладывает огромные инвестиции в собственную железнодорожную и дорожную инфраструктуру, создание электростанций, строительство аэропортов.

Стоит отметить, что все строительные проекты для развития выполняются силами китайских компаньонов. Несмотря на то, что Китай в сотрудничестве проявил себя как более дипломатичный партнер в отличие от США, итог для обеих стран стал одинаковым - debt-trap diplomacy. «Долговая ловушка» ожидала двух лидеров международного рынка, а развивающиеся страны за длительный срок немного устали от США и Китая.

По оценке эксперта Ильина Александра Константиновича, условия МФР, ЕБРР и других международных институтов не являются особо льготными, особенно если начать разбираться в деталях. Страны-заемщики в дальнейшем практически лишены самостоятельного пути развития, так как выбраться из череды требований, ограничений фактически невозможно. В результате поддержка институтов превращается в кабалу.

Возвращение России на мировой рынок привело к стремительному росту интереса со стороны Азии и Африки. В результате лидирующие позиции Китая и США пошатнулись. Россия не принимала участия в реализации инфраструктурных проектов еще со времен существования СССР. Однако, несмотря на смену поколения и частичную утрату экспертизы, Россия активно набирает обороты на международном рынке.

Первые шаги страны пока еще довольно робкие, но можно уверенно говорить о наличии необходимого инструментария и бюджета. Процентная ставка стала конкурентоспособной. К примеру, ЕАБР может кредитовать дешевле, чем РФ, так как имеет статус межгосбанка с более высоким рейтингом. В рамках поддержки росэкспорта «Росэксимбанк» готов кредитовать по ставке 1,5-2% в долларовом эквиваленте.

Ограничителем экспортного роста является отсутствие руководящих специалистов в продвижении международных инфраструктурных проектов. Пока Россию приглашают на позиции второстепенные, а не в качестве фронт-раннера, но это прекрасная возможность закрепиться на рынке и уверенно двигаться дальше.

В дальнейшем Российская Федерация сможет занять лидирующую позицию во многих проектах, тем более, что теперь для этого появились все возможности. Российские технологии точно не хуже, чем конкурентные, и, в большинстве случаев, дешевле, чем предложения зарубежных партнеров.

ЕЕС (European Engineering Center) является надежным партнером во многих отраслях и сферах, включая инфраструктуру, авиацию, транспорт, энергетику. Деятельность международного проекта распространяется на страны Африки, СНГ, Восточной и Южной Европы, России.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4165181






245da96e3aff69d4