«FLO Retailing» и «Azadea Group» намерены приобрести российские активы «Decathlon»
Турецкая и ливанская компании уже ведут соответствующие переговоры с семьей Мюлье, которая контролирует «Decathlon». Об этом сообщают «Ведомости». По данным источников газеты, рассматриваются 2 варианта сделки. Один из них подразумевает приобретение всей сети и новое открытие всех магазинов «Decathlon» на основании договора франчайзинга. Второй предусматривает ликвидацию части торговых точек.
Неизвестно, существуют ли другие претенденты на российские активы «Decathlon». По информации «Ведомостей», в случае успеха переговоров сделку закроют не раньше осени. Сейчас «Decathlon» владеет 25 гипермаркетами и складом совокупной площадью свыше 150 000 кв м. ООО «Октоблу», основное юридическое лицо «Decathlon», дополнительно арендует помещения под 16 магазинов. Компания уже отказалась от исполнения тех договоров аренды, которые можно было расторгнуть без штрафных санкций. Содержание активов с момента прекращения работы в стране уже обошлось «Decathlon» в 1 млрд рублей. При этом ритейлер еще имеет запас прочности, позволяющий торговаться с потенциальными инвесторами.
Эксперты расходятся в оценках стоимости российских активов «Decathlon». Долгосрочные права на аренду могут стоить не более 3-4 млрд рублей. Микаэл Казарян из «IBC Real Estate» оценил недвижимость, принадлежащую «Decathlon», в 8-10 млрд рублей. При этом гипермаркеты без франшизы едва ли могут заинтересовать инвесторов, которым придется потратить дополнительные средства на закупку нового ассортимента. К тому же покупатели в первую очередь захотят приобрести объекты в Москве и Санкт-Петербурге, а в Минпромторге неоднократно высказывались против того, чтобы уходящие из страны компании распродавали активы по частям.
Рекомендуем по теме:
Участники кинорынка начали отказываться от «теневого» проката, чтобы не лишиться доступа к ключам на другие фильмы
В шаурме из «Ашана» найдена смертельно опасная бактерия
Открывшиеся в помещениях Zara магазины оказались убыточными
У российских ритейлеров иссякли запасы спиртных напитков Bacardi
Брендированные магазины МТС стали Pet-friendly
«Магнит» начал ребрендинг торговой платформы KazanExpress
Ozon начнет просматривать изображение с установленных в ПВЗ камер в онлайн-режиме
«Вкусвилл» продолжает расширять региональное присутствие в РФ
Wildberries начнет распродавать товары задолжавших продавцов