В следующем году Сбербанк начнет оценивать заемщиков по их активности в социальных сетях
В следующем году руководство государственной кредитной организации планирует начать оценивать заемщиков по лайкам в социальных сетях. Заявление об этом было сделано вице-президентом Сбербанка России А. Ведяхиным — пишут журналисты RNS.
По словам банкира, специалисты финансово-кредитного учреждения уже пользуются данной технологией в тестовом режиме. Участие в эксперименте принимает ограниченное количество клиентов. Ведяхин отметил, что речь идет о прототипе, в основу которого положена технология сбора психометрических данных через популярные социальные сети, разработанная учеными Стэндфордского университета.
Для наглядности в качестве примера Ведяхин привел пользователя, который ставит лайки под изображениями тюремных четок и музыкальной композицией «Владимирский централ». По его словам, едва ли кредитная заявка, поступившая от такого пользователя, будет одобрена с первого раза. Вероятнее всего, что он будет подвергнут дополнительной проверке.
Ведяхин акцентировал внимание на том, что клиентские данные обрабатываются банковским учреждением с согласия самих клиентов, причем в строгом соответствии с положениями действующего законодательства о защите персональной информации.
Два года назад британским исследователям М. Косински и Д. Стиллвэлл удалось разработать компьютерную модель, позволяющую определять отдельные черты характера испытуемого по проставленным им в социальных сетях лайкам.
Летом текущего года глава государственной кредитной организации Г. Греф во время чтения лекции студентам Балтийского федерального университета им. Канта ссылался на исследование Косински. Правда, о том, планирует ли вверенная в его управление кредитная организация использовать в своей деятельности подобные технологии, о тогда так и не сказал.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»
Wildberries нарастил чистую прибыль на 87%