Столичные бизнес-центры попали в сложную ситуацию
Вызванный эпидемией кризис становится тяжелым испытанием для офисного рынка. «JLL» прогнозирует, что по итогам текущего года общий объем сделок по реализации и сдаче в аренду офисных площадей не превысит 1 млн кв м, показав падение на 35% по сравнению с прошлым годом. Собственникам более 180 тыс кв м, освобожденных предыдущими арендаторами, не удалось найти им замену. Очевидная причина – массовый переход на удаленный формат работы. Многие компании заметно сократили занимаемые площади, а инвесторы утратили интерес к этому сегменту, опасаясь того, что его восстановление затянется.
Подобную ситуацию эксперты наблюдают впервые за 13 лет. В прошлые кризисы не было столь значительного падения рынка. Приняв во внимание сокращение спроса, девелоперы решили перенести запуск новых бизнес-центров. К тому же появилось множество площадей, сдаваемых в субаренду. Их текущие арендаторы не могут расторгнуть договоры без санкций, поэтому пытаются найти себе замену – на рынок уже выведено более 70 тыс кв м подобных помещений.
Владислав Фадеев из «JLL» отметил, что девелоперы стремятся перепрофилировать невостребованные бизнес-центры и изменить еще не начатые проекты, увеличив долю жилых помещений. Теперь большинство новых офисных зданий будут строиться по модели built-to-suit, то есть под конкретного заказчика, что позволит минимизировать убытки, связанные с длительной невостребованностью площадей.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России