Доля инвесторов в новостройках Москвы достигла рекордного уровня
Во второй четверти инвестиционный спрос на новостройки масс-сегмента оказался рекордным с 2018 года. Об этом свидетельствуют данные «Бест-Новостроя».
По состоянию на 2018 год на частных инвесторов приходилось 20% продаж жилья в новостройках масс-сегмента Москвы. По итогам второй четверти текущего года этот показатель составил 30-35%. Стоит отметить, что до 2020 г. доля частных инвесторов в структуре продаж жилья в новостройках масс-сегмента никогда не превышала 20%.
После запуска в минувшем году льготной ипотеки доля частных инвесторов возросла до 21-25%. Доля профессиональных инвесторов во втором квартале составила 2,5%. К ним относятся покупатели, скупающие квартиры в новостройках оптом с целью перепродажи.
Девелопер «Донстрой» оценил долю частных инвесторов в своих проектах в 20%. В минувшем году она составляла 17%. Лидером по количеству связанных с перепродажей жилья сделок оказался ЖК «Остров». В нем на такие сделки пришлось 28% продаж. В комплексе «Сити-XXI век» доля частных инвесторов составила 20%.
В проектах группы «Пионер» доля инвестсделок в 2020 году составляла 25-27%. В 2021 году она увеличилась до 33%. Приток инвесторов в группе объяснили активным бронированием малогабаритных лотов в комплексе High LIFE, Летниковская. Порядка 70% продаж в нем пришлось на частных инвесторов.
По словам экспертов, ждать новых инвестиционных рекордов в этом году не следует, т. к. доля частных инвесторов в структуре продаж новостроек начала снижаться. Это связано с тем, что за последний год квартиры в Москве подорожали на 1/3, что привело к увеличению порога входа. Инвесторы больше не уверены в том, что цены на жилье в столице могут вырасти еще больше.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России
Сервис «Обед.ру» перешел под контроль «Вкусвилла»
Wildberries нарастил чистую прибыль на 87%