Доля инвесторов в новостройках Москвы достигла рекордного уровня

Во второй четверти инвестиционный спрос на новостройки масс-сегмента оказался рекордным с 2018 года. Об этом свидетельствуют данные «Бест-Новостроя».
По состоянию на 2018 год на частных инвесторов приходилось 20% продаж жилья в новостройках масс-сегмента Москвы. По итогам второй четверти текущего года этот показатель составил 30-35%. Стоит отметить, что до 2020 г. доля частных инвесторов в структуре продаж жилья в новостройках масс-сегмента никогда не превышала 20%.
После запуска в минувшем году льготной ипотеки доля частных инвесторов возросла до 21-25%. Доля профессиональных инвесторов во втором квартале составила 2,5%. К ним относятся покупатели, скупающие квартиры в новостройках оптом с целью перепродажи.
Девелопер «Донстрой» оценил долю частных инвесторов в своих проектах в 20%. В минувшем году она составляла 17%. Лидером по количеству связанных с перепродажей жилья сделок оказался ЖК «Остров». В нем на такие сделки пришлось 28% продаж. В комплексе «Сити-XXI век» доля частных инвесторов составила 20%.
В проектах группы «Пионер» доля инвестсделок в 2020 году составляла 25-27%. В 2021 году она увеличилась до 33%. Приток инвесторов в группе объяснили активным бронированием малогабаритных лотов в комплексе High LIFE, Летниковская. Порядка 70% продаж в нем пришлось на частных инвесторов.
По словам экспертов, ждать новых инвестиционных рекордов в этом году не следует, т. к. доля частных инвесторов в структуре продаж новостроек начала снижаться. Это связано с тем, что за последний год квартиры в Москве подорожали на 1/3, что привело к увеличению порога входа. Инвесторы больше не уверены в том, что цены на жилье в столице могут вырасти еще больше.
Рекомендуем по теме:

Помещения бывших магазинов Adidas будут взяты в субаренду структурой Lamoda

К концу десятилетия количество зарядных станций в столице РФ достигнет 18 тыс.

Индийская «Jodas Expoim» никак не может начать строительство завода по выпуску онкопрепаратов в Чертаново

Половина онлайн-продаж продуктов приходится на три компании из Москвы

Сервис «Яндекс Лавка» приступил к освоению нового складского формата

«Ашан» потребовал от своих поставщиков не увеличивать цены до конца декабря

В Москве открылся «бутиковый» ПВЗ «Авито» с лаунж-зоной

«ГТЛК» организует работу маркетплейса для гражданских БПЛА

Евгений Дроздов раскрыл детали сделки по выкупу «Иль де Ботэ» у группы LVMH