ВТБ начал выдавать «экоипотеку»

До конца сентября ВТБ планирует запустить кредитную программу для покупателей жилья в новостройках, характеризующихся высоким классом энергоэффективности. Об этом стало известно от замглавы правления банковской группы А. Печатника.
Банкир подчеркнул, что «зеленая» ипотека станет доступна клиентам с сегодняшнего дня. Первым партнером ВТБ по проекту стала девелоперская группа ПИК. По словам Печатника, кредитная организация готова к рассмотрению заявок других застройщиков.
«Экоипотека» предлагается банковской группой с дисконтом. Его величина может достигать 1,6 п. п. к базовой ставке. В перспективе условия «зеленой» ипотеки будут расширены на программы государственной поддержки. За счет этого стоимость жилищных кредитов снизится еще больше.
Еще одним новым направлением для ВТБ должно стать эко-ИЖС. Заемщики, заказывающие застройщикам строительство частных домостроений с применением экологичных материалов и технологий, смогут привлекать финансирование на специальных условиях.
Концепция «зеленой» ипотеки находится на стадии развития. Четкие положения и правила еще не сформулированы. «Экоипотека» направлена на популяризацию жилья, которое имеет высокий уровень энергоэффективности.
В начале года замглавы Центробанка С. Швецов анонсировал проведение эксперимента с «зеленой» ипотекой. Чиновник тогда отмечал, что регулятор намерен создать таксономию, утвердить легальные определения понятий «зеленый дом», «зеленая ипотека», «зеленая квартира» и др.
Рекомендуем по теме:

Индийская «Jodas Expoim» никак не может начать строительство завода по выпуску онкопрепаратов в Чертаново

Половина онлайн-продаж продуктов приходится на три компании из Москвы

Сервис «Яндекс Лавка» приступил к освоению нового складского формата

«Ашан» потребовал от своих поставщиков не увеличивать цены до конца декабря

В Москве открылся «бутиковый» ПВЗ «Авито» с лаунж-зоной

«ГТЛК» организует работу маркетплейса для гражданских БПЛА

Евгений Дроздов раскрыл детали сделки по выкупу «Иль де Ботэ» у группы LVMH

«OBI» в судебном порядке добивается прекращения использования бренда в России

В приложении «Кухни на районе» появились FMCG-товары