Специфика проведения тендеров

Тендер – одна из самых распространённых рыночных процедур, которая даёт возможность заказчику и поставщику услуг наладить деловое сотрудничество. Благодаря ей становится возможным найти оптимальное решение для развития бизнеса, повысить его эффективность. Контракт заключают с организацией, предложившей наиболее выгодные условия. Чтобы оперативно определить их, торги проводят на конкурсной основе.
Значение и виды тендеров
Тендер – это конкурентные торги (аукцион) открытого или закрытого типа для ограниченного количества участников, когда организатор заранее обозначает базовые характеристики, требования к поставляемому товару или предоставляемым услугам, определяет критерии отбора. В условиях современной рыночной экономики тендеры являются одним из самых эффективных способов осуществления закупок и продаж. Благодаря этому, поставщик получает возможность создать надёжный рынок сбыта на длительное время, получить новые заказы, расширить географию своей деятельности, а заказчик – выбрать ответственного партнёра, принять участие в прозрачной закупке.
Дополнительный бонус – наличие так называемого экономического эффекта от проведения торгов, участия в них (за счёт максимальной экономии на закупке для заказчика и объёма товаров, которые можно выгодно сбыть, для поставщика). Средний показатель составляет 15–20%. Многие государственные, коммерческие структуры выбирают тендеры, организованные на электронных торговых площадках. Благодаря такому формату можно быстро найти выгодного делового партнёра, который предложит хорошую цену, провести аукцион всего за несколько часов.
В соответствии с законодательством, выделяют несколько видов торгов:
- частные – регулируются Гражданским кодексом;
- проводимые государственными корпорациями, компаниями, монополиями, бюджетными учреждениями – их организуют в рамках закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 о закупках товаров, услуг юридическими лицами;
- торги, организованные для обеспечения нужд государственных предприятий, муниципалитета, – ФЗ № 44 от 5 апреля 2013 года.
Классифицировать тендеры можно и по другим критериям:
- степени открытости (закрытые, открытые, с ограниченным участием);
- платности (со вступительным взносом, бесплатные);
- возможности изменения конкурсных требований (одноэтапные, двухэтапные).
Особенности проведения торгов
Подготовительный этап – регистрация на электронной площадке, определение типа торгов, анализ условий (содержание брифа, отзывы об организаторе, объём требований к конкурсанту и др.). Затем необходимо подготовить пакет документов, заявить о своём участии. Обязательный перечень бумаг включает анкету с реквизитами компании, рекомендации, корректно заполненную форму коммерческого предложения (в виде унифицированных таблиц). Понадобится также подтвердить уровень подготовленности сотрудников, опыт работы на рынке. Правильно собранная документация – лучший гарант перехода во 2-й этап конкурса, когда можно будет максимально выгодно рассказать о своих услугах. Чтобы тендерная комиссия на итоговом заседании положительно рассмотрела анкету участника, важно максимально заинтересовать заказчика, найти с ним общий язык.
Во время проведения тендеров запрещено:
- влияние организаторов на запросы предложений;
- предоставление привилегий для некоторых участников, распространение конфиденциальной информации;
- нарушение процедуры выбора победителя;
- участие в тендере организаторов, заказчиков, их работников.
Соблюдение этих требований даёт возможность предупредить сговор участников, лидеров и не допустить предварительного соглашения о результате тендера.
На специализированных онлайн-ресурсах, например, https://bbgl.ru/, аккумулируется важная информация о новых промышленных аукционах по разным видам деятельности, размещённых на самых популярных тендерных площадках. Здесь опубликованы обзоры инвестиционных проектов в сфере промышленности, отборы подрядчиков и поставщиков, отчёты о победителях, контакты руководящего состава предприятий. Веб-площадки такого формата значительно упрощают поиск бизнес-партнёра, организацию отбора подрядчиков и поставщиков. Часто на них можно публиковать данные о своей продукции, что поможет быстрее найти заказчика, автоматически отслеживать торги по конкретному виду услуг.
Рекомендуем по теме:

«Gebr. Heinemann» вышла из капитала компаний, управляющих операторами магазинов duty free в Шереметьево и Домодедово

Россельхознадзор обвинил «Светофор» в торговле фальсификатом

АСВ может стать соучредителем «Азбуки вкуса»

Акционеры «Вкусвилла» получили рекордные дивиденды

«Вкусно — и точка» регистрирует бренд «Киберкотлета»

В магазинах «М.Видео» замечены роботы-уборщики

Прибыль «РВБ» в прошлом году составила более 100 млрд руб.

Hermes отказался от продления аренды помещения в молле «Времена года»

«Светофор» судится с регулятором из-за необоснованных обвинений