«Cofix» продолжает испытывать сложности в отношениях с франчайзи
34 партнера израильской сети кофеен, управляющие 82 заведениями в России, обратились к ООО «Урбан Кофикс Раша», владеющей брендом, с рядом претензий. Они потребовали сократить маркетинговые взносы, компенсировать расходы на предоставляемые клиентам скидки, установить ограничения по радиусу открытий, и лимитировать затраты на роялти и закупки маркетинговых товаров. Франчайзи также говорят о необходимости пересмотра действующей финансовой модели, при которой период окупаемости совпадает со сроком, на который заключается договор коммерческой концессии. Партнеры предложили принять их в состав совета директоров управляющей компании в форме НКО с правом вето.
Учредителями ООО «Урбан Кофикс Раша» являются «Cofix Group» и партнеры «ADG Group» Григорий и Михаил Печерские. В начале прошлого года компания анонсировала планы расширить сеть до 300 кофеен. Сейчас в сеть «Cofix» входит 191 заведение в России и Белоруссии, из них 173 управляются франчайзи. Оборот всей сети за прошлый год превысил 3 млрд рублей.
«Cofix» уже направила своим партнерам ответное письмо, в котором указано, что средний срок окупаемости составляет лишь 2 года, а более 80% заведений приносят прибыль. Еще одним проявлением конфликта стал разрыв отношений с татарстанским партнером «Урбан Кофикс Регион», который решил аннулировать франчайзинговый договор и работать под своим брендом.
По мнению основателя «Правда кофе» Филиппа Лейтеса, некоторые требования франчайзи необоснованны. Так право партнеров блокировать принятие важных решений ставит под угрозу развитие всей сети.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
ГК «Элемент» намерена наладить выпуск оборудования для производства микроэлектроники
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами