«Ozon» создал сервис для организации деловых поездок
В качестве целевой аудитории для «Ozon Командировки» рассматривается крупный и средний бизнес. Сервис автоматизирует согласование деловой поездки и решает задачи, за которые в крупных компаниях отвечают сотрудники кадровых служб. Все оформление происходит онлайн, а закрывающие документы направляются клиенту посредством системы электронного документооборота. Выручка «Ozon Командировки» будет формироваться за счет комиссий от поставщиков услуг.
В текущем году около 10% билетов, проданных на «Ozon.Travel», пришлось на сегмент командировок. Более 50% рынка делового туризма занимают три компании: «Випсервис», «Аэроклуб» и «Академсервис». Суммарный оборот этого сегмента за 2019 год оценивается в 19 млрд долларов. Пандемия сильно повлияла на отрасль – в апреле – мае число деловых поездок сократилось на 70%. В августе восстановление рынка ожидалось в течение полугода. Сейчас становится очевидным, что эти ожидания беспочвенны – ухудшение эпидемиологической ситуации наложилось на сезонный спад спроса. Возврат к прежним оборотам может занять несколько лет, а конкуренция в отрасли продолжает ужесточаться.
Партнер «Data Insight» Борис Овчинников не видит значительного потенциала для роста финансовых показателей группы «Ozon» за счет сервиса «Ozon Командировки». Однако по мере постепенного восстановления рынка новый игрок получит шансы для расширения своей доли.
Рекомендуем по теме:
В Москве открылась первая точка «Вкусвилл Красиво»
Собянин дал добро на работу летних веранд зимой
«Ozon» начал заниматься внешнеэкономической деятельностью
Выручка «Даблби» по итогам года достигнет1 млрд руб.
Владельцы «Библио-глобуса» задумались о продаже магазина
Стоимость здания Рижского вокзала перед возможной продажей оценили в 1 млрд рублей.
«Цифровые привычки» готовятся к pre-IPO
Wildberries планирует арендовать подмосковный склад IKEA
Райффайзенбанк выставил на торги московский БЦ