Столичные рекламные агентства провели массовые сокращения персонала
Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного исследовательским центром профильной ассоциации АКАР среди московских рекламных агентств. Весной и летом в отрасли прошла волна увольнений, о сокращении персонала заявили 58% участников рынка. Около 30% респондентов увольняли работников вспомогательных служб – IT – специалистов, бухгалтеров, сотрудников HR-подразделений. Многие агентства значительно сократили фонд оплаты труда.
Компании, в капитале которых не участвуют иностранные юрлица, отрицают массовые сокращения своих сотрудников, подтверждая таковые у своих конкурентов. Уход зарубежных игроков и прекращение их рекламной активности заметно сказались на работающих в России международных рекламных группах, которые потеряли до 80% выручки. Этим и обусловлен масштаб сокращений. Ситуация в дальнейшем будет ухудшаться, так как в ближайшее время предстоит сокращение экономической активности и рекламных бюджетов. В «Group4Media» ожидают 38%-ного снижения расходов на рекламу в 2022 году. При составлении планов на 2023 год участники рынка займут выжидательную позицию, текущие рекламные кампании будут завершены за счет имеющихся ресурсов.
Игрокам потребуется время для адаптации своей работы к новой реальности. К тому же некоторые иностранные компании возвращаются на российский рынок под новыми брендами. Рынок также ждет прихода турецких, китайских и индийских компаний.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России