Столичные рекламные агентства провели массовые сокращения персонала

Услуги >> 01.09.2022
Столичные рекламные агентства провели массовые сокращения персонала

Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного исследовательским центром профильной ассоциации АКАР среди московских рекламных агентств. Весной и летом в отрасли прошла волна увольнений, о сокращении персонала заявили 58% участников рынка. Около 30% респондентов увольняли работников вспомогательных служб – IT – специалистов, бухгалтеров, сотрудников HR-подразделений. Многие агентства значительно сократили фонд оплаты труда.

Компании, в капитале которых не участвуют иностранные юрлица, отрицают массовые сокращения своих сотрудников, подтверждая таковые у своих конкурентов. Уход зарубежных игроков и прекращение их рекламной активности заметно сказались на работающих в России международных рекламных группах, которые потеряли до 80% выручки. Этим и обусловлен масштаб сокращений. Ситуация в дальнейшем будет ухудшаться, так как в ближайшее время предстоит сокращение экономической активности и рекламных бюджетов. В «Group4Media» ожидают 38%-ного снижения расходов на рекламу в 2022 году. При составлении планов на 2023 год участники рынка займут выжидательную позицию, текущие рекламные кампании будут завершены за счет имеющихся ресурсов.

Игрокам потребуется время для адаптации своей работы к новой реальности. К тому же некоторые иностранные компании возвращаются на российский рынок под новыми брендами. Рынок также ждет прихода турецких, китайских и индийских компаний.






245da96e3aff69d4