Мошенники начали обманывать клиентов кикшеринга с помощью QR-кодов
Мошенники начали наклеивать на электрические самокаты прокатных сервисов фейковые QR-коды. Они перенаправляют клиентов кикшеринга на подставные сайты. Операторы предупреждают, что клиенты рискуют лишиться не только персональных данных, но и денег.
Представитель кикшеринга Whoosh сообщил, что каждый случай несанкционированного наклеивания QR-кода на электросамокат расследуется сотрудниками СБ. Он напомнил, что код для начала поездки на электросамокате необходимо сканировать исключительно через фирменный мобильный апплет. Сторонние коды им не сканируются. В связи с этим переход по вредоносным ссылкам исключен.
В кикшеринге «Юрент» по этому поводу отметили, что никакого отношения к компании наклеиваемые на самокаты коды не имеют. Действия злоумышленников являются «примером вандализма». Удалением мошеннических наклеек с самокатов занимаются сотрудники-скауты. Клиентам компания рекомендует сканировать коды только через фирменный апплет.
В «Яндекс Go» также отреклись от фейковых наклеек с кодами. В сервисе подчеркнули, что сотрудники стараются оперативно их удалять.
Рекомендуем по теме:
Участники кинорынка начали отказываться от «теневого» проката, чтобы не лишиться доступа к ключам на другие фильмы
В шаурме из «Ашана» найдена смертельно опасная бактерия
Открывшиеся в помещениях Zara магазины оказались убыточными
У российских ритейлеров иссякли запасы спиртных напитков Bacardi
«Магнит» начал ребрендинг торговой платформы KazanExpress
Брендированные магазины МТС стали Pet-friendly
Ozon начнет просматривать изображение с установленных в ПВЗ камер в онлайн-режиме
«Вкусвилл» продолжает расширять региональное присутствие в РФ
Wildberries начнет распродавать товары задолжавших продавцов