ФАС начала расследование в отношении «Яндекса» из-за подписки «Яндекс.Плюс»

Услуги >> 21.11.2023
ФАС начала расследование в отношении «Яндекса» из-за подписки «Яндекс.Плюс»

Против IT-компании возбуждено дело о недостоверной информации о стоимости подписки. В рекламе было указано, что на «Яндекс.Плюс» предоставляется скидка в 44%. Когда заявитель попытался совершить покупку с учетом скидки, ему было отказано. Исходя из этого, ФАС сделала вывод о том, что потребителей дезинформировали о стоимости услуги.

«Яндекс.Плюс» - это единая платная подписка на льготное использование сервисов «Яндекса» и на получение кешбэка. Ее полная стоимость составляет 1490 рублей в год. Эксперты предполагают, что покупателю было отказано в предоставлении скидки, например, в результате завершения срока рекламной акции. Похожие проблемы уже возникали в 2023 году с сервисом «Яндекс.Лавка». Тогда в рекламе пользователю была предложена скидка на первый заказ по промокоду. При ее оформлении система выдала сообщение, что промокод уже был использован. Аналогичные проблемы иногда возникали при попытках воспользоваться скидками на «Ozon» и «Сбермегамаркет».

ФАС будет оценивать рекламу «Яндекса», и, если подтвердится наличие вины компании, ей предстоит выплатить штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Это самый распространенный вид нарушения законодательства, регулирующего рекламный рынок. Компании зачастую умышленно нарушают закон, закладывая в рекламный бюджет штрафные санкции. Как правило, экономический эффект от кампании существенно превышает штраф со стороны ФАС.






https://uvao.ru/finances/11936-chto-nuzhno-znat-novomu-igroku-ob-onlayn-kazino.html

245da96e3aff69d4