Таксисты и курьеры будут платить «Яндексу» за навигацию
Представитель российского интернет-гиганта сообщил газете «Коммерсантъ», что вскоре коммерческое использование «Яндекс.Карт» и «Яндекс.Навигатора» станет платным. Для этого будет необходимо приобрести специальную лицензию, которая ориентирована на курьерские, экспедиторские службы и таксомоторные компании. Подготовка к новому формату взаимодействия с клиентами начнется 1 мая. По данным «Яндекса» в марте численность аудитории «Яндекс.Навигатора» превысила 11 млн человек.
Компания рассматривает коммерческие лицензии в качестве нового канала монетизации сервисов, условия их использования будут обнародованы после завершения тестирования. Возможно, модель станет аналогичной действующей в API «Яндекс.Карт», который позволяет использовать разработки и технологии «Яндекса» в собственных бизнес-проектах. Функционал и необходимость выхода за рамки бесплатных лимитов настраиваются в зависимости от конкретных пользовательских задач. В 2016 году в «Яндекс.Навигаторе» появились брендированные метки, а с марта подобные объекты начали размещать на панорамах.
Фактически предприниматели уже вынуждены платить «Яндексу» за активное пользование навигатором. По словам предпринимателя, работающего в сфере курьерской доставки, если с одного сервера поступит свыше 1 тыс запросов в месяц, сервис начинает работать с перебоями. При обращении в «Яндекс» выяснилось, что коммерческое использование навигатора уже стоит денег – необходимо заплатить 120 тыс рублей за лицензию и до 50 тыс рублей в месяц за пользование программой.
По словам директора исследовательского департамента «2ГИС» Павла Мочалкина, готовы платить далеко не все, поэтому «Яндексу» будет необходимо найти баланс между получением прибыли и оттоком бизнес-аудитории. Если запускать новшество агрессивно и с массовыми ограничениями, то многие пользователи предпочтут перейти на бесплатные альтернативы.
Рекомендуем по теме:
Столичные власти объявили тендеры на детские площадки и лавочки для масштабных работ по благоустройству
Принадлежащая «Магниту» сеть В1 начала работать за пределами Московского региона
«R4S Group» приобрела земельный участок сооснователя «Podium Market» на Рублево-Успенском шоссе
В Минпромторге объяснили решение об оспаривании прав X5 Group
Москва получит в управление инфраструктуру «Сколково»
Бутики Fendi и Hermes в ГУМе окончательно закрылись
На «Яндекс Маркете» появились гардеробы и кухни под СТМ Pragma
Ozon позволил бизнесу торговать в маркетплейсе свежими продуктами
Китайский бренд электроники «TCL» собирается открыть сеть магазинов в России