«Яндекс» ведет переговоры о приобретении сети «Азбука вкуса»
Об этом сообщило издание «The Bell». Основная цель сделки – достижение синергетического эффекта со службами доставки еды «Яндекса». У «Яндекс.Еды» уже заключено соглашение о стратегическом партнерстве с «Азбукой вкуса», которая отказалась от услуг других служб доставки. По неофициальным данным газеты «Коммерсантъ», параметры сделки согласованы, но никаких обязывающих документов стороны не подписывали, отказавшись от любых комментариев.
Под управлением «Азбуки вкуса» находятся свыше 170 магазинов и гипермаркетов, в основном сосредоточенных в столичном регионе. За прошлый год головная компания сети получила более 75 млрд рублей выручки и 1,2 млрд рублей чистой прибыли. Сейчас основателям «Азбуки вкуса» Олегу Лыткину и Максиму Кощеенко принадлежит 17,1% и 25,5% сети. По оценке собеседника «The Bell», стоимость бизнеса компании можно оценить в 20 млрд рублей, не считая долга.
Руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что «Азбука вкуса» имеет множество компетенций в сфере розничной торговли – собственные мощности по выпуску готовой еды, уникальный ассортимент, узнаваемый бренд, лояльная аудитория. Все это потребуется «Яндексу» для укрепления позиций в сфере food-tech. Если сделку удастся реализовать, IT-гигант получит возможность побороться за лидерство в онлайн-ритейле.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ