«Яндекс» ведет переговоры о приобретении сети «Азбука вкуса»

Об этом сообщило издание «The Bell». Основная цель сделки – достижение синергетического эффекта со службами доставки еды «Яндекса». У «Яндекс.Еды» уже заключено соглашение о стратегическом партнерстве с «Азбукой вкуса», которая отказалась от услуг других служб доставки. По неофициальным данным газеты «Коммерсантъ», параметры сделки согласованы, но никаких обязывающих документов стороны не подписывали, отказавшись от любых комментариев.
Под управлением «Азбуки вкуса» находятся свыше 170 магазинов и гипермаркетов, в основном сосредоточенных в столичном регионе. За прошлый год головная компания сети получила более 75 млрд рублей выручки и 1,2 млрд рублей чистой прибыли. Сейчас основателям «Азбуки вкуса» Олегу Лыткину и Максиму Кощеенко принадлежит 17,1% и 25,5% сети. По оценке собеседника «The Bell», стоимость бизнеса компании можно оценить в 20 млрд рублей, не считая долга.
Руководитель «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что «Азбука вкуса» имеет множество компетенций в сфере розничной торговли – собственные мощности по выпуску готовой еды, уникальный ассортимент, узнаваемый бренд, лояльная аудитория. Все это потребуется «Яндексу» для укрепления позиций в сфере food-tech. Если сделку удастся реализовать, IT-гигант получит возможность побороться за лидерство в онлайн-ритейле.
Рекомендуем по теме:

Доля посещающих рестораны фастфуда россиян достигла рекордных 45%

Uniqlo расторг все арендные соглашения в России

Lamoda анонсировал запуск сети офлайн-магазинов

ПСФ «Крост» выстроит многофункциональный центр с медицинским кластером в Хорошево-Мневниках

Букмекер «Фонбет» начнет торговать лотерейными билетами

«СберМаркет» начал доставлять блюда из «Вкусно — и точка»

Сеть «Связной» закрыла свои последние магазины

Роспатент отказал X5 в регистрации нового бренда

«ВТБ» вышел из капитала ГК «ПИК»