На смену ресторанам пришли отделы кулинарии в магазинах
Москвичи стали реже посещать рестораны, заменив их походами в отделы кулинарии в целях экономии. И это неудивительно, поскольку направление готовой кулинарии сегодня активно развивается ведущими продуктовыми сетями. При этом конкурентная борьба за клиентов между ритейлом и заведениями общепита заметно обострилась. По расчетам экспертов, из-за отделов кулинарии рестораторы недосчитываются около 20% трафика.
Согласно результатам социологического исследования, проведенного журналистами РБК, на протяжении последнего года порядка 7% российских граждан не посещали заведения общественного питания вообще, в том числе столовые и точки фастфуда. По словам представителей розничного рынка, в последнее время в магазинах действительно можно наблюдать рост спроса на готовую продукцию. Особенно востребованы у москвичей холодные закуски и салаты. Так, в розничной сети «Перекресток» объемы продаж подобной продукции по итогам первого полугодия выросли на 19%.
В связи с ростом спроса на готовые блюда руководство розничной сети «Лента» приняло решение об увеличении количества наименований в кулинарных отделах на 25%. При этом количество предлагаемых к торгу салатов выросло на 50%.
В розничной сети «Виктория» больше всего востребованы выпечка, субпродукты, салаты, а также готовые блюда из куриного мяса и рыбные полуфабрикаты. Продажи последних выросли на 122%.
Ритейлеры продолжают искать новые способы увеличения потребительского трафика. К примеру, в прошлом месяце розничная сеть «Азбука вкуса» запустила на Тверской летнюю веранду. Руководство компании рассматривает возможность открытия аналогичных кафе возле других своих магазинов. Аналогичной бизнес-практики придерживается и розничная сеть «Перекресток», открывающая кафетерии прямо в торговых залах розничных точек продаж. Помимо Москвы, такие кафетерии работают в магазинах «Перекресток» в Сочи, Сургуте, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Тюмени.
Рекомендуем по теме:
«Первый строительный трест» изучает возможность участия в реконструкции Центрального дома кино
«Munz Group» собирается выйти в сегмент косметики с брендом «Salamander»
В Москве открылась обновленная дегустационная кухня от «Пятерочки»
Во флагманской точке Sela в Москве открылось кафе
Бывший немецкий владелец OBI получил от российских юрлиц встречный иск
«Вкусвилл» готовит к запуску сеть пиццерий «Rимляне»
Косметический ритейлер «Подружка» сообщил о проведении ребрендинга
«Вкусвилл» анонсировал запуск сети кофеен «Вместе»
X5 Group начала доставлять в РФ товары из-за рубежа на заказ