На смену ресторанам пришли отделы кулинарии в магазинах

Москвичи стали реже посещать рестораны, заменив их походами в отделы кулинарии в целях экономии. И это неудивительно, поскольку направление готовой кулинарии сегодня активно развивается ведущими продуктовыми сетями. При этом конкурентная борьба за клиентов между ритейлом и заведениями общепита заметно обострилась. По расчетам экспертов, из-за отделов кулинарии рестораторы недосчитываются около 20% трафика.
Согласно результатам социологического исследования, проведенного журналистами РБК, на протяжении последнего года порядка 7% российских граждан не посещали заведения общественного питания вообще, в том числе столовые и точки фастфуда. По словам представителей розничного рынка, в последнее время в магазинах действительно можно наблюдать рост спроса на готовую продукцию. Особенно востребованы у москвичей холодные закуски и салаты. Так, в розничной сети «Перекресток» объемы продаж подобной продукции по итогам первого полугодия выросли на 19%.
В связи с ростом спроса на готовые блюда руководство розничной сети «Лента» приняло решение об увеличении количества наименований в кулинарных отделах на 25%. При этом количество предлагаемых к торгу салатов выросло на 50%.
В розничной сети «Виктория» больше всего востребованы выпечка, субпродукты, салаты, а также готовые блюда из куриного мяса и рыбные полуфабрикаты. Продажи последних выросли на 122%.
Ритейлеры продолжают искать новые способы увеличения потребительского трафика. К примеру, в прошлом месяце розничная сеть «Азбука вкуса» запустила на Тверской летнюю веранду. Руководство компании рассматривает возможность открытия аналогичных кафе возле других своих магазинов. Аналогичной бизнес-практики придерживается и розничная сеть «Перекресток», открывающая кафетерии прямо в торговых залах розничных точек продаж. Помимо Москвы, такие кафетерии работают в магазинах «Перекресток» в Сочи, Сургуте, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Тюмени.
Рекомендуем по теме:

«Gebr. Heinemann» вышла из капитала компаний, управляющих операторами магазинов duty free в Шереметьево и Домодедово

«Вкусно — и точка» регистрирует бренд «Киберкотлета»

Акционеры «Вкусвилла» получили рекордные дивиденды

В магазинах «М.Видео» замечены роботы-уборщики

Прибыль «РВБ» в прошлом году составила более 100 млрд руб.

Hermes отказался от продления аренды помещения в молле «Времена года»

«Светофор» судится с регулятором из-за необоснованных обвинений

БКХ «Коломенский» намерен освоить рынок готовой еды

Высоцкая договорилась со «Вкусвиллом» о запуске сервиса планирования питания