«Райффайзенбанк» делает ставку на удаленное обслуживание


Финансы >> 09.10.2019
«Райффайзенбанк» делает ставку на удаленное обслуживание

Председатель правления банка Сергей Монин сообщил «Ведомостям» о намерении закрыть 44 из 174 отделений, в которых за последнее время усиливается снижение клиентского трафика. Средний клиент стал гораздо чаще пользоваться удаленными способами обслуживания, реже посещая отделения. Под сокращения попадут наименее популярные офисы. В 5 городах банк намерен полностью перейти на дистанционную работу с клиентами.

По словам аналитика «Fitch» Руслана Булатова, глобальную оптимизацию отделений розничные банки провели после кризиса 2014 года. «Райффайзенбанку» удалось хорошо развить IT-инфраструктуру, но закрытие отделений повлечет единовременные расходы – списание имущества, выплаты сокращаемому персоналу. К началу 2021 года выгоды от оптимизации должны компенсировать эти затраты.

Сергей Монин утверждает, что сэкономленные средства будут вложены в улучшение IT-инфраструктуру и повышение эффективности работы остающихся офисов. Банк в дальнейшем будет предлагать различные продукты онлайн с поддержкой со стороны курьерской службы, которая необходима, чтобы клиентам не надо было посещать отделение. Граждан будут по удаленным каналам доступны все услуги, помимо оформления ипотеки.

По информации регулятора, за 2018 год число отделений банков в России уменьшилось на 10,5%. Даже «Сбербанк» впервые зафиксировал снижение посещаемости своих офисов. В октябре прошлого года клиентский трафик упал на 8% по сравнению с показателем 2017 года.