«Кофе хауз» выходит на зарубежные рынки


Инвестиции >> 06.12.2016
«Кофе хауз» выходит на зарубежные рынки

Сеть, пока открывавшая только собственные заведения, начала заключать договоры франшизы. Об этом сообщил Максим Трубников, директор по региональному развитию сети «Шоколадница», купившей «Кофе хауз» 2 года назад. «Шоколадница» долго исследовала возможности дальнейшего развития своего приобретения, придя к выводу о том, что продажа франшиз будет оптимальным направлением.

Первая зарубежная кофейня «Кофе хауз» откроется в Баку. За 5 лет в столице Азербайджана появятся 8 заведений под этим брендом. По мнению Джейхуна Гулиева, руководителя «Кофе хауз Азербайджан», концепция сети кофеен вполне подходит для Баку. На выбор бренда «Кофе хауз» также повлиял большой опыт «Шоколадницы» по развитию направления франчайзинга.

Стороны не раскрыли финансовые аспекты сделки. Джейхун Гулиев рассчитывает, что старт франшизы в Баку будет успешным. В этом случае в Азербайджане появится еще больше кафе под вывеской «Кофе хауз». В Баку многие потребители уже знакомы с этим брендом. С распространением сети в другие города Азербайджана могут возникнуть сложности, связанные с низкими доходами населения, культурными особенностями и отсутствием крупных торговых центров с высокой посещаемостью.

По мнению исполнительного директора Restcon Андрея Петракова, продажи франшиз в страны ближнего зарубежья – распространенная среди российского бизнеса практика. По причине значительного совпадения потребительских предпочтений и вкусов, схожих культурных особенностей российские сети могут добиваться серьезных успехов в государствах бывшего СССР. Например, в августе «Шоколадница» продала мастер-франшизу компании из Таджикистана. Сыктывкарская «Додо пицца» смогла обеспечить присутствие своего бренда на рынках Киргизии, Эстонии, Литвы и Казахстана.

Андрей Петраков считает, что основная причина, по которой предприниматели решают приобрести франшизу, – экономичность. Это дешевле, чем запускать работу собственного заведения. Хотя собственная сеть приносит большую прибыль, чем компания, работающая по франшизе, она требует значительно большую сумму инвестиций.